|
|
||||
---|---|---|---|---|
Несколько последних дней я регулярно слушаю в машине двойной сборник независимой музыки Саратова – «SIM (Saratov Independent Music Complation) – 2011». Сорок одна композиция очень разнообразных по качеству и направлениям местных групп, существующих в неизвестном, недосягаемом для простого обывателя пространстве репетиционных и записывающих студий и двух-трех музыкальных территорий кафе и маленьких залов. В них некоторые из представленных на дисках коллективов иногда появляются в реальном обличии. Мощный звуковой выхлоп, собранный энтузиастом Юрием Швамом сотоварищи под одну «крышу» в пятый (юбилейный, кстати) раз – по сути, единственный годовой творческий рок-отчет наших земляков. Причем, как заявлено, «самые яркие и заметные группы» года отбирают абсолютно демократично голосованием сами музыканты – участники предыдущего отчетного «СИМа» 2010 года. Выход каждого диска совпадает с финальным концертом на площадке рок-клуба «Варьете» (практически единственный большой зал в Саратове, работающий в формате рок-концертов от ста до тысячи зрителей). Десяток групп, вошедших в сборник, состав и порядок выступления которых Юрий Швам (по совместительству музыкант, автор композиций и художественный руководитель двух рок-групп) уже отбирает по собственному вкусу. Последний (14 января) я посмотрел и послушал почти полностью и остался, несомненно, удовлетворён ростом музыкально-исполнительского уровня представленных на концерте коллективов. Да и танцующий и поющий зал, собравший человек пятьсот зрителей, – хороший ныне показатель. Более того, я сделал для себя приятные открытия в виде не слышанных (или малослышанных) мною ранее ребят из «Broken Confidence», «Oildust» и «PaperHead». Не говоря о мощнейшей атаке на зал группы «Gonnalon» с великолепной в своем образе Евгенией Швам. Недаром ее признали в прошлом году лучшей исполнительницей первого Поволжского рок-фестиваля «Желтая Гора» и запустили на саратовском «Серебряном дожде» в объеме 104,8 минут. Заметили, что названия перечисленных мною групп пишутся латиницей? В двух представленных альбомах групп с русскими названиями лишь десять – ровно четверть. Это тенденция времени. Как и то, что чуть меньше половины коллективов поют на английском. А еще, как известно, в последние годы доминирует и прессингует женский вокал. И уже неблизкий по времени пример стремительного взлета Земфиры не дает покоя молодым девчонкам с мало-мальским талантом и возможностями. Да женщины, как известно, и упорнее. В представленных дисках хочется отметить (и запомнились они больше других) знакомые мне женский вокал в составах групп «Playлист» и «Мажелина», а так же менее известные «Dream Spell», «Anabiose projekt» и «Xul Solar». Вспомнилось и то, что из известных мне земляков далее других прошли по тропе популяризации певица Валерия, а чуть ранее – группа «Комбинация» Саши Шишинина. Правда, их можно занести скорее в категорию «поп», но местную рок-волну, как известно, до сих пор далеко на российскую арену не вынесло. Не время и не место обсуждать здесь, почему. Лучше вернёмся к сборникам и отметим, что в них собрана современная музыка – и рэп, и альтернатива, и металлисты (тяжелых групп, на мой вкус, даже много), и так называемый русский рок, и даже панки. Именно саратовской панк-группе «Кок Оду» (почти уже легендарной) принадлежит столь яркий и незамысловатый местный гимн, послуживший названием данной статьи. «Saratov rock united – Поволжье music freedom…» А кто же против? Молодой парень, случайно подсевший ко мне в конце вечера, с восхищением говорил о том, что все поют вживую и настолько качественно. – И это все наши саратовские группы? – Конечно. И есть еще сотня из тех, что сегодня не выступают. – И как давно… это в Саратове? – Давно. Именно в этом зале двадцать пять лет назад в декабре 87-го в три дня прошел первый саратовский рок-фестиваль. Место, правда, называлось «Дворец культуры и творчества авиастроителей». – И вы на нем были? Он смотрел на меня, как на питекантропа, но не выходить же из-за этого из разговора. – Был. Я даже тот фестиваль отчасти придумал. Да, саратовский рок отмечает в этом году первый большой юбилей. Из той плеяды в строю осталась только подхваченная Михаилом Авиловым группа «Иуда Головлев». От очень многих факторов зависит, как высоко полетит дальше летающий слон, – символ саратовского рок-клуба. Но прослушанные диски (их можно найти в сети магазинов «Sound City») и концерт в «Варьете» почему-то дают мне повод для оптимизма. |
|
Добавить комментарий