Журнал Общественное мнение

ТОП-НОВОСТИ


RSS



 
 
№3(162), март 2013 г.

Внутренний голос

О юбиляре и дивидендах

Комментарии (95)

1

Рейтинг

Пресс-рейтинг

Комментарии (323)

2

Теневой кабинет

Бурления и маета

Комментарии (2256)

3

Режем look. Марина Алёшина

Комментарии (50)

4

Де-факто

Под «Петровским «Молотом». Как попытка выполнить гособоронзаказ привела к уголовному делу

Комментарии (110)

5

Персона

Михаил Лысенко: интервью из-за решетки

Комментарии (52)

6

Дикое поле

Почти идеальное убийство. В истории уничтоженного авиазавода рано ставить точку

Комментарии (2211)

7

Бизнес-решения

Удачные решения для вашего бизнеса

Комментарии (142)

8

Корпоративные новости

Новости МегаФона

Комментарии (49)

9

Люди&Деньги

Праздник вкладчика

Комментарии (76)

10

Рынки&компании

Бизнес со взысканиями. Коллекторско-долговой рынок Саратова

Комментарии (1430)

11

Тема

А вот они мебеля!

Комментарии (69)

12

Школа

Навязчиво, чрезмерно, повсеместно…

Комментарии (62)

13

Саратовская епархия: люди, годы, грехи. Леонид Коссович как зеркало вузовской клерикализации (часть первая)

Комментарии (519)

14

Наблюдатель

«Это провокация!» Студенческое движение в Саратове: от революции философов до забастовок по приказу

Комментарии (256)

15

Теория&практика

Будущее трамвая светло, но дорога к нему извилиста

Комментарии (616)

16

Де-факто

Журналист, читатель и писатель

Комментарии (34)

17

Спорт-line

Экосистема нового фитнеса

Комментарии (285)

18

Вопрос номера

Вопрос номера

Комментарии (27)

19

Открытия

Kvartal & Cop.Copine

Комментарии (113)

20

Кино культ

«Охота»

Комментарии (109)

21

Альбомы культ

Маргулис & Посвящение Михею

Комментарии (115)

22




новости саратова



























Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".


Создание сайта www.info-expert.ru
Реклама компаний:


Статистика посещений

Hits
4739139
506

Hosts
873362
88

Visitors
1725590
91
3

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов

Владимир Довгаленко. Человек-артефакт, его соцарт

Версия для печати

Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация

 
Вася Джа 
Из всех ребят, живущих в моем сакральном дворе, этот человек стоит как бы особняком. Тем более, он вроде как немного неудобная фигура для рубрики «Ребята с нашего двора», все-таки генеральный директор газеты «Наша Версия Саратов», но это только на первый взгляд человека незнакомого с ним. Да дело даже не в этом. Не в этом, а в том, что человек он, если можно так сказать, уникальный.
Во-первых, он родился, наверное, в самом глухом месте нашего города, поселке Юриш. И это повлияло очень сильно на его эстетические привязанности, он стал ценителем такой глухой советской эстетики, похожей на ту, которая известна зрителям, не жившим на Юрише, из кинофильма Виталия Каневского «Замри – Умри – Воскресни» с печальными алкоголиками, инвалидами, играющими на гармошках, неврастеничными мамашами, крутящими романы по переписке с арестантами, малолетними преступниками, разводящими взрослых портовых грузчиков на бабло, покосившимися деревянными фонарными столбами, дореволюционными пристанями.
Хотя насчет глухости Юриша у кого-то есть собственные версии. Тем более, что Вовка в результате вырос парнем более чем грамотным, культурным. Все-таки бабушка – заслуженный учитель с орденом Ленина. И хоть всю жизнь и прожила там же, на Юрише, в сталинском бараке, внука выучила по-ленински, «пятерошником». И закончив школу, поступил в элитное военное училище в Прибалтике, учиться на политрука. Но, пережив несколько месяцев суровых будней курсантов-политруков с марш бросками, а главное – вдохнув воздух армейской казармы с ее жесточайшей субординацией и невидимыми миру правилами, понял, что это не его путь. То есть, вернулся к корням, погрузился в мир кинематографа и, поступив на истфак СГУ, стал писать стихи. Ну, стать «пацаном с нашего двора» все предпосылки у него были, но с некоторыми культурными завихрениями. В кругу однокурсников его до сих пор называют «поэт-Вова».
Я, честно говоря, в поэзии, кроме Пушкина с Блоком, «ни ухом, ни рылом», поэтому для меня Вова в первую очередь кинокритик. Или во вторую? Ну, как кинокритик, в «Искусстве кино» он не печатается. Но является тем человеком, с которым можно обсудить всё. Сравнить Тарковского с Кисловским, Бергмана с Пазолини, Михалкова с Балаяном, Кустурицу с… Нет, Кустурицу он ни с кем сравнивать не будет, Эмир Кустурица стоит особняком на недосягаемой божественной высоте. Где-то рядом, конечно находится Квентин Тарантино, но до Кустурицы ему, по Вовиному определению, все равно слишком далеко. Хотя как-то по секрету, после принятия излишней дозы коньяка, от которой кони падают, Володя признался в том, что где-то глубоко внутри считает их своими учителями, и что фильмы они снимали исключительно для него, в качестве дидактического материала. А так, на ясную трезвую голову, практически на любой фильм, причем не только известный, Вова может выдать вполне аргументированный собственный приговор.
То есть, его уникальность существует параллельно с должностными обязанностями в газете. Это наш давнишний спор с ним, можно ли считать журналистику искусством. Я считаю, что можно, и по мере сил стараюсь это доказать, не очень убедительно. Он, как Ленин, считает, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино».
К кино и я дышу не ровно, поэтому встреча наша состоялась именно как турнир местных кинематографистов. Мы с ребятами снимали кино «Роман Капуста», на свой оригинальный сценарий. А Вова со своими единомышленниками экранизировал Кортасара. Друг друга мы, как и положено, недолюбливали, потому что были незнакомы тогда, но коммуникативным звеном между двумя киногруппами была нынешняя надежда отечественного кинематографа Ульяна Объедкова.
Да, представьте себе, было время, когда мы с Вовой, каждый в свою очередь, говорили: «Ну, Ульяночка, кино нужно чувствовать». Интересно, как же теперь, вспоминает ли Ульяна наши поучения, работая на нормальных съемочных площадках? Как главный художник Ульяна работала на всех «Бумерах», на «Русалочке» Анны Меликян, да много где, не буду утомлять списком. То есть из всех нас, любителей кино, только она стала настоящим кинематографистом.
А когда я интересовался у Ульяны, про что фильм снимает фильм Вова с товарищами, она отвечала: «Да я сама не пойму, там один мужик все ходит, ходит». Не знаю, что Ульяна рассказала Вове про мой фильм, но мы как-то столкнулись в рюмочной, выпили, поговорили. Оказалось, у нас общие кинопристрастия, одни из самых любимых нами сцен мирового кинематографа – это танцы пьяных героев в фильмах Георгия Данелия. В «Мимино» танцующие Кикабидзе и Мкртчян, и в «Афоне» танцующий под «Милай чо» Куравлев.
И не только кинопристрастия, оказывается, мы оба с сильным подозрением относимся к либералам, с симпатией к европейским либерталам и вообще любим выпить. Иногда. А когда выпиваем, то с нами случаются черепно-мозговые травмы. Тоже иногда. Даже больше, когда мы еще не были знакомы как кинематографисты, я слышал историю про отчаянного чувака, съехавшего вниз головой по лестнице от кафе «Садко» к входу в кинотеатр «Пионер». Конечно, с такими рекомендациями он стал нашим человеком априори. Каково было мое изумление, когда я узнал, что тем легендарным парнем был Вова.
Но главное, что нас объединяет, это то, что любую затею нужно стремиться превратить в артефакт, в художественное произведение.
Может быть, кто-то вспомнит арт-акцию «расстрел клики Ельцина» в 2004 году, когда вышли наряженные в резиновые маски Ельцина, Чубайса, Гайдара артисты; седой полковник скомандовал «пли», а потом с расстрелянных сняли сапоги и, закрыв рогожкой, увезли на телеге.
На взгляд Володи, получилось очень кинематографично, даже многопланово, особенно эта щемящая нота с уезжающей серым утром подводой, груженной людьми с босыми ногами. Если бы он снимал такое кино, он говорит, что поставил бы на уезд телеги музыку Вертинского: «Забросали их елками, закидали их грязью. И пошли под шумок толковать, что дано уж пора прекратить безобразия». Ну, я понимаю, на этот счет у многих будут совсем другие взгляды. Но сами подумайте, родился бы кинорежиссер Пазолини в СССР на исходе советской власти, стал бы он кинорежиссером? Думаю, вряд ли, ну или его путь в кино был бы страшно запутан, как и нашего героя.
А потенциал требует выхода. Как, помню, говорил в девяностых годах один модный режиссер: «Я не понимаю, что это значит, не дают снимать. Нет пленки, камеры – рисуй карандашом». Вова карандашом рисовать не умеет, но ставить актуальные арт-акции у него получается.
Конечно, хорошо, когда за это художественное произведение хорошо платят. Художникам нужно и детей кормить. Я просто уверен, что актуальное искусство стало той сферой, куда ушли не реализовавшиеся кинематографисты. Не берусь судить его работу в газете, у меня там до сих пор трудовая книжка. Хотя он уверен, что этот проект – некий соцарт.
На мой взгляд, проект подорвался на мине буквально в самом начале, после того, как в него привлекли работать журналистами чернопиарщиков, которые поливали газетные листы толстым слоем своих словесных испражнений.
То есть я понимаю, соцарт, как правило, должен быть жестким, но не липким и вонючим. На этом мы в профессиональном сотрудничестве разошлись. Тем более, что в течение долгого времени все деньги на газету шли через счета тех же чернопиарщиков. И когда защитник чернопиарщиков говорит о распиле Вовой партийных денег, боюсь, он не понимает, что даже деньги на печать газеты Вове приходилось выпрашивать именно у чернопиарщиков. Так продолжалось, пока Вова не открыл и не зарегистрировал отдельное предприятие. Только тогда он смог проститься с чернопиарщиками и отказаться от их специфических услуг.
Расплачиваться пришлось потом, и трудно и больно, как вы знаете, переоценив происходящее. А может, это и случилась только для того, чтобы можно было сделать переоценку.
Результатом этих переоценок всего происходящего стал такой вывод – не нужно ставить знака равенства между художниками соцарта и чернопиарщиками. Между ними есть принципиальная разница, когда на людей выливают ведра самого настоящего дерьма, это не искусство экстремальной формы, это уголовно наказуемая похабщина, оскорбление в самой грубой форме. Когда разжигают национальную рознь среди читателей, провоцируют панику во время эпидемии, это тоже такая же гадость, равнозначная ведру с дерьмом. Так что, по реке «Мораль» между художником соцарта и черным пиарщиком проходит самый серьезный водораздел, переходить который недопустимо.
И еще одной Володиной акцией стал митинг «левых патриотов против ревизионистского КПРФ», под «Раммштайн» и «Гражданскую оборону».
Может быть, вы скажите, и это плохо? Я думаю, вы так не скажете, искусство должно отражать общественные тенденции. У КПРФ, как мне кажется, нет перспектив в будущем, у Володи получилось показать это доходчиво, но без оскорблений. Ну а если вам не нравиться Володин соцарт, так дайте ему возможность снимать большое кино так, как он считает нужным. Малые формы, типа презентационные фильмы, да с такими-то учителями от Тарковского до Кустурицы у него получаются, никто пока не жаловался, значит и большая может получится.



15.03.2010 14:50:22
Мадмуазель
RE: Владимир Довгаленко. Человек-артефакт, его соцарт
И как после такой статьи не поверить, что важнейшим из искусств, для нас является Кино)
(Ответить)  (Ссылка)
15.03.2010 19:18:17
коламбия
RE: Владимир Довгаленко. Человек-артефакт, его соцарт
это вы про чо, а?
(Ответить)  (Ссылка)
15.03.2010 19:48:46
Вася Джа
RE[2]: Владимир Довгаленко. Человек-артефакт, его соцарт
Про кина разные, канешна.
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
15.03.2010 19:51:01
Вася Джа
RE: Владимир Довгаленко. Человек-артефакт, его соцарт
И про то, кто за говно ответит.
(Ответить)  (Ссылка)
30.03.2010 12:35:38
М.Штрассе
RE: Владимир Довгаленко. Человек-артефакт, его соцарт
Вася, получив от вас отлуп в каментах к блогу некоей О.мартыновой, специально заглянул к вам посмотреть, что вы пишите. И, знаете, восхитился. Такой отличный текст, и все там на месте - и остроумие, и собственное Я, и все-все. И главное - никаких нравоучений. А самое главное - это личная работа вашего собственного ума. Вы бы этой девушке, за честь которой заступились, показали на собственном примере, как надо писать. И если уж она пишет, то самой надо это делать, а не дергать из открытых источников чужие мысли и в наукообразном стиле пересказывать их своими словами.
(Ответить)  (Ссылка)

 
 

Телепередача RSS

телепередача

22.04.2013 11:30:00
Общественное мнение, 20 апреля 2013 г.

телепередача

09.04.2013 08:54:00
Общественное мнение, 6 апреля 2013 г.

Городской романс с Колобродовым

блоги RSS

36429
Блог Алексея Колобродова
 
Об Анти-Жеглове
Редактор журнала Алексей Колобродов rss 11-03-13, 10:32

13000
Блог Васи Джа
 
Инновационное удовольствие
Вася Джа rss 18-06-12, 10:15

34684
Блог Вячеслава Мальцева
 
Сегодняшние парадоксы
Вячеслав Мальцев rss 01-02-13, 11:21

39623
Блог Шаина Абдуллаева
 
«Полтора Землекопа» о любви к Кирову, корейскому кинематографу и сибирскому панку
Шаин Абдуллаев rss 08-02-12, 11:52

48220
Блог Дениса Жабкина
 
Улица Трамвайная
Денис Жабкин rss 22-06-12, 14:14

54005
Блог Андрея Руфанова
 
Всем спасибо, или саратовский граф футбола
roufanov rss 26-04-13, 09:46

60815
Блог Андрея Штольца
 
Уходящая натура. Обзор рынка коммерческой недвижимости
shtolz rss 17-12-12, 13:10

Частное мнение RSS

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

Писатель Роман Сенчин о литературе, протестном движении, необходимости разумного социализма и впечатлениях от Саратова
Автор: Антон Морван
Комментарии (35)
Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Предателей вполне предсказуемо ставят на одну доску с проститутками
Автор: Иван Петров
Комментарии (575)
Семеро по лавкам

Семеро по лавкам

В разных странах многодетные семьи, так или иначе, находятся под покровительством государства
Автор: Садет Гашумова
Комментарии (20)
Пир и вампиры

Пир и вампиры

«Бэтман Аполло» имеет все шансы сделаться блокбастером, случись хороший бюджет и смелый режиссер
Автор: Алексей Колобродов
Комментарии (34)

По существу RSS

Раздавленные вертикалью

Раздавленные вертикалью

За 12 путинских лет бюджетная политика правительства разделила страну
Автор: Антон Морван
Комментарии (18)
Оганесян вовремя распродал «Русь»

Оганесян вовремя распродал «Русь»

Участок в центре Саратова занимает «этнографическая деревня»
Автор: Алексей Отрадный
Комментарии (82)
Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Эксперты сочли пенсионную формулу правительства РФ антиконституционной
Комментарии (11)
Куда мы «приедем» с такой политикой?

Куда мы «приедем» с такой политикой?

Планы Минфина «оптимизировать» расходы на льготный проезд в электричках ударят по студентам и школьникам
Комментарии (16)






Реклама компаний: