Журнал Общественное мнение

ТОП-НОВОСТИ


RSS



 
 
№3(162), март 2013 г.

Внутренний голос

О юбиляре и дивидендах

Комментарии (95)

1

Рейтинг

Пресс-рейтинг

Комментарии (323)

2

Теневой кабинет

Бурления и маета

Комментарии (2256)

3

Режем look. Марина Алёшина

Комментарии (50)

4

Де-факто

Под «Петровским «Молотом». Как попытка выполнить гособоронзаказ привела к уголовному делу

Комментарии (110)

5

Персона

Михаил Лысенко: интервью из-за решетки

Комментарии (52)

6

Дикое поле

Почти идеальное убийство. В истории уничтоженного авиазавода рано ставить точку

Комментарии (2211)

7

Бизнес-решения

Удачные решения для вашего бизнеса

Комментарии (142)

8

Корпоративные новости

Новости МегаФона

Комментарии (49)

9

Люди&Деньги

Праздник вкладчика

Комментарии (76)

10

Рынки&компании

Бизнес со взысканиями. Коллекторско-долговой рынок Саратова

Комментарии (1430)

11

Тема

А вот они мебеля!

Комментарии (69)

12

Школа

Навязчиво, чрезмерно, повсеместно…

Комментарии (62)

13

Саратовская епархия: люди, годы, грехи. Леонид Коссович как зеркало вузовской клерикализации (часть первая)

Комментарии (519)

14

Наблюдатель

«Это провокация!» Студенческое движение в Саратове: от революции философов до забастовок по приказу

Комментарии (256)

15

Теория&практика

Будущее трамвая светло, но дорога к нему извилиста

Комментарии (616)

16

Де-факто

Журналист, читатель и писатель

Комментарии (34)

17

Спорт-line

Экосистема нового фитнеса

Комментарии (285)

18

Вопрос номера

Вопрос номера

Комментарии (27)

19

Открытия

Kvartal & Cop.Copine

Комментарии (113)

20

Кино культ

«Охота»

Комментарии (109)

21

Альбомы культ

Маргулис & Посвящение Михею

Комментарии (115)

22




новости саратова



























Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".


Создание сайта www.info-expert.ru
Реклама компаний:


Статистика посещений

Hits
4814058
175

Hosts
883515
76

Visitors
1737354
83
2

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов

Будущее трамвая светло, но дорога к нему извилиста

Версия для печати

Автор:  Антон Морван
Рубрика:  Теория&практика

Многочисленные проблемы саратовского электротранспорта стали уже своего рода притчей во языцех. Из-за отсутствия должного финансирования (являющегося во многом следствием государственной бюджетной политики фактического грабежа федеральным центром российской периферии) подвижной состав остаётся допотопным, трамвайные рельсы по причине пересечения с бурным потоком автомобилей приходят в негодность, а сами трамваи в нынешнем виде напоминают дребезжащие колымаги, разрушающие дорожное покрытие и окружающие строения. Но повод ли это для уничтожения (или, как говорят чиновники, «оптимизации») данного вида транспорта в нашем городе?

Автофетишизм против удобного города

Человек, подверженный вирусу автофетишизма, наверняка поддастся расхожим, но глубоко ошибочным штампам: дескать, трамваи – это прошлый век, их надо срочно убирать, так как они мешают и создают пробки. Люди, не имеющие собственного авто, видимо, должны довольствоваться тем общественным транспортом, что ещё существует. Например, маловместительными микроавтобусами: ездить в них в позе креветки в часы пик, а в остальное время, когда частному перевозчику невыгодно «гонять порожняк», либо часами мёрзнуть на остановках, дожидаясь заветной маршрутки, либо пользоваться такси, если нет на это денег – ходить пешком. И уж совсем не волнуют «автошовиниста» такие «пустяки», как проблемы загрязнения воздуха и отравления населения выхлопными газами, увеличение парковок на месте зелёных зон, расширение полос движения за счет тротуаров и газонов…

Именно частный автотранспорт создаёт пробки, в которых трамваи и троллейбусы, по какому-то недоразумению до сих пор ходящие не по выделенным полосам движения, вынуждены маяться. Собственно говоря, выделение полос для трамваев с превращением последних в скоростные за счёт этой меры, а также обновление подвижного состава и рельсового полотна способны не только решить транспортный вопрос в Саратове и любом другом российском городе, но и сделать мегаполис удобным для жизни. В прошлом веке в Европе тоже шли по пути уничтожения рельсового транспорта, но в своё время одумались, и сегодня трамвай – атрибут почти каждого уважающего себя европейского города, поскольку этот вид транспорта удобен и сравнительно недорог. Благодаря тому, что он не пересекается с автомобильным потоком, на трамвае можно добраться в любой конец города, преодолев заторы. К тому же, современный скоростной трамвай – это своего рода аналог метро, только строительство и обслуживание его дешевле по сравнению с подземкой. Что касается «шумового эффекта» от рельсового транспорта, он вызван не тем, что трамваи изначально дребезжат и грохочут, а тем, что инфраструктура не модернизируется десятилетиями. Современные технологии укладки трамвайного пути позволяют решить «акустическую» проблему: именно так делают в Чехии, Польше, Германии, других странах Европы. Опять же, сегодня в мире выпускают новые вагоны на т.н. «резиновом ходу». В отличие от обычных такой трамвай идёт не по рельсам, а по специальным платформам высотой от 24 до 30 сантиметров, которые могут быть легко смонтированы на всех видах дорожных покрытий, включая искусственные газоны. Колеса, наподобие автомобильных, «обуты» в резину, так что состав движется практически бесшумно, развивая при этом скорость до 100 километров в час.

Новых технологий общественного транспорта довольно много (и не все они чрезмерно дорогостоящие), главное – обращать на них внимание, а не идти по пути наименьшего сопротивления, закрывая трамваи и загоняя российские города в автомобильный тупик.

Как пример, в утверждённом ещё в 2008 году генеральном плане Саратова, в разделе мер, которые предстоит выполнить до 2020 года, есть пункт: «Ликвидировать трамвайное движение по ул. им. Кутякова И.С. и заменить его на троллейбусный вид транспорта либо по ул. им. Кутякова И.С., либо с прокладкой троллейбусной линии по ул. им. Зарубина В.С.».

Белка в колесе

Что касается развития новых троллейбусных маршрутов, этот вид транспорта, как и трамваи, весьма перспективный. Собственно, нам грех не развивать троллейбусную инфраструктуру, имея под боком, в соседнем Энгельсе, завод TROLZA.

Но о троллейбусах мы как-нибудь поговорим отдельно. А сейчас – о некоторых планах саратовской мэрии по модернизации трамвайного движения в городе, о которых блогерам, общественникам и журналистам недавно рассказали муниципальные чиновники на рабочей встрече в городском комитете дорожного хозяйства. В заседании приняли участие замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов, глава городского дорожного комитета Валерий Данилин, главный архитектор города Александр Кискин и его заместитель Андрей Гнусин, а также гендиректор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков.

Г-н Виньков рассказал, что на балансе МУПП «СГЭТ» находится порядка 220 трамвайных вагонов и 120 километров трамвайных путей. 10 трамвайных маршрутов в день перевозят 187 тысяч человек, в год – порядка 60 миллионов человек.

«Проблема в качестве. На сегодняшний день из 220 трамвайных вагонов лишь 23 – новые (закупленные в 2006-2008 годах КТМ-19, которые ездят по маршруту №3. – Авт.), остальные вагоны старые (это 22 вагона модели КТМ-8, приобретённые городом в 1990-е годы, и КТМ-5 – основа трамвайного парка, сохранившаяся с советских времён. – Авт.), эксплуатируются более 20 лет и, в принципе, уже выработали свой ресурс», – отметил Роберт Виньков.

Примерно такая же нерадостная картина и с рельсовыми путями. Из 120 километров путей порядка 48 находятся в состоянии, требующем капитального ремонта. В связи с этим предприятие вынуждено ограничивать скорость движения на некоторых участках. На сегодняшний день скорость движения трамвайного маршрута №3 в среднем составляет порядка 13 километров в час. Для сравнения: в 1997 году (когда подвижной состав и пути пребывали в лучшем, нежели сейчас, состоянии и уровень автомобилизации населения был ниже) скорость составляла порядка 17 километров в час. Скорость движения трамвая №9 была порядка 15 километров в час, в настоящий момент – 11. «В связи со снижением скорости время оборота в рейсе довольно серьёзно увеличилось, что, естественно, не повлияло позитивно на качество пассажироперевозок», – констатировал г-н Виньков.

В 2006 году МУПП «СГЭТ» предлагало решить эту проблему и разработало стратегическую концепцию, которая положила бы начало возрождению трамвая в Саратове. Программа поэтапно предлагала модернизацию маршрутов №№3 и 9 с последующим их объединением в единую линию скоростного трамвая. Но, к сожалению, депутаты гордумы не утвердили программу, поскольку её реализация требовала довольно больших затрат.

На сегодняшний момент «Саратовгорэлектротранс», по словам г-на Винькова, вынужден вести эксплуатационную деятельность, «соизмеряя её с финансовыми возможностями предприятия»: «Количество подвижного состава на маршрутах оптимизировано в соответствии с исследованиями пассажиропотока. Исследованиями предприятие занимается ежемесячно, изучая, в какую сторону изменяется число пассажиров на том или ином маршруте. В связи с этими данными меняется и число единиц подвижного состава. На сегодняшний момент из-за того, что упала скорость и появилось очень много параллельных автобусных маршрутов, объём пассажироперевозок в трамваях резко сократился. Это и вынуждает нас как-то координировать действия, связанные с экономическим благополучием предприятия и потребностями горожан».

Сегодня город, по замечанию Дмитрия Федотова, «как белка, попал в безвыходное колесо»: чем меньше скорость движения трамвая и меньше пассажиропоток, тем больше затраты. Меньше скорость трамвая – больше людей пересаживаются на троллейбусы, автобусы, «газели», собственные авто etc. Больше людей пересаживаются на альтернативный вид транспорта, больше этого транспорта – медленнее скорость движения трамваев. И этот замкнутый, казалось бы, цикл ведёт если не к уничтожению трамваев, то к значительному уменьшению доли электротранспорта, что совершенно не соответствует концепции развития Саратова, поскольку это тупик. «Мы не можем автомобильным транспортом закрыть все проблемы города. Даже если представить себе чудовищную картину, при которой все зелёные зоны и тротуары будут «перепрофилированы» под автотрассы, это проблему не решит. Зато жить в Саратове будет невозможно», – заявил г-н Федотов.

Исходя из сложившейся ситуации, в мэрии приступили к разработке концепции организации рельсового электротранспорта, которая увязана со сроками реализации действующего генплана, то есть до 2025 года. «Мы понимаем, что классическое метро в Саратове построить нереально по экономическим причинам: строительство 1 км метро стоит более 4 млрд рублей. Это московская цена, в столичном бюджете на 2013 год заложено 160 млрд на строительство 38 километров. Но бюджет Москвы составляет 1,75 триллиона рублей, а бюджет Саратова по собственным доходам – 8 миллиардов, а в целом, со всеми трансфертами, – 12. Цифры мало сопоставимые, поэтому мы не собираемся заниматься прожектёрством и считаем необходимым развитие в Саратове лёгкого метро, или скоростного трамвая», – подытожил Дмитрий Федотов.

Четыре этапа большого пути

Концепция состоит из четырёх этапов, или очередей.

На первом этапе планируется создание двух больших маршрутов скоростного трамвая:

1. Маршрут от 6-й Дачной до 1-го Просяного проезда, то есть объединение нынешних маршрутов №№3 и 9.

2. Маршрут от Политехникума СГУ в 6-м квартале до Октябрьского посёлка, то есть объединение нынешних маршрутов №№10 и 11.

Организовать работу двух этих маршрутов скоростного трамвая планируется до 2015 года. Все второстепенные пересечения автодорог с трамвайными путями будут регулироваться и в автоматическом режиме перекрываться на момент прохождения вагонов. На всех основных пересечениях предусмотрено строительство эстакад. Эстакады пройдут на участках ул. Танкистов от ул. Осипова до Сенного рынка, далее по ул. Астраханской до Детского парка, по ул. Большой Горной от Сенного рынка до остановки Большая Садовая (в районе ОРЦ «Навигатор»).

Маршруты будут представлять собой непрерывную линию движения трамваев с интервалом движения 4-7 минут. Остановочные пункты оснастят лестницами, соединёнными с наземными пешеходными зонами.

В ходе реализации первого этапа произойдёт соединение основных районов города через центр. Время в пути от конечных остановок не должно превышать одного часа за счёт увеличения средней скорости движения до 30 километров в час. Организация скоростного трамвая позволит повысить безопасность пассажиров, которые не будут пересекаться с автодорогами во время посадки и высадки из вагонов, как это происходит сегодня на ряде участков маршрутов №№3, 9, 10 и 11.

Остальные маршруты на первом этапе начнут подвозить пассажиров с городских окраин к конечным пунктам скоростных маршрутов.

На этом этапе основными затратами станут расходы на строительство эстакад, замену подвижного состава, замену аварийных участков рельсового полотна и переоборудование переездов.

Второй этап проекта – это развитие в 2015-2018 годах маршрутов в соответствии с перспективами роста Саратова в северном, южном и западном направлениях. В частности, планируется продление маршрута №№5 и 8 от Комсомольского посёлка до Тепличного, трамваев №№5 и 7 от завода «Оргсинтез» до посёлка Водник (через Увек и пос. Нефтяной). Пробивка сюда трамвайной ветки может стать лыком в строку для развития туристической инфраструктуры в части популяризации музея под открытым небом – золотоордынского городища Укек, ведь сообщение с Увеком в настоящий момент довольно тяжёлое. В Ленинском районе планируется продление маршрута №6 от Большой Поливановки до пос. Сокол с заездом в пос. Жасминный.

На втором этапе развития концепции намерены продлить маршрут №11 от его нынешней конечной в 6-м квартале по ул. Антонова через промзону до завода Техстекло. А ещё в это время (параллельно со строительством аэроузла в Сабуровке) предусматривается создание «ответвления» от маршрута №11 на ул. Топольчанская в Солнечном посёлке, которое пойдёт до нового аэропорта, через микрорайон «Солнечный-2», пос. Расково, пос. Дубки. Скорость движения на этом участке будет более высокая, чем по городу (современные низкопольные вагоны отечественного и импортного производства, которые планируется запустить на модернизированные маршруты, могут развивать скорость до 90 километров в час). Кроме того, часть пассажиропотока составят не только пассажиры аэропорта, но и автовокзала, который городская власть рассчитывает в ближайшие годы переместить из центра Саратова в район Дубков – на кольцевую автодорогу, куда есть свободный подъезд со всех сторон области, чего не скажешь о нынешнем местоположении этого транспортного узла, «забаррикадированного» заторами. Подобная мера облегчит путь жителям области: они не будут стоять в пробках на подъезде к городу, а, пересев на трамвай в Дубках, через полчаса окажутся в центре Саратова.

Третий этап предусматривает строительство маршрутов в направлении с. Пристанное и Усть-Курдюм с соединением с аэропортом в Сабуровке. Движение скоростного трамвая от аэроузла будет организовано по Усть-Курдюмскому тракту, территории старого аэропорта на Соколовогорском плато и соединено с действующей к тому времени веткой в районе СХИ.

На четвёртой стадии, начало которой отдалено от нас десятилеткой, планируется строительство трамвайной ветки в Энгельс. Поскольку закрыть нынешний старый мост Саратов-Энгельс практически нереально, рано или поздно встанет задача строить новый (его ориентировочная стоимость – 8-10 миллиардов рублей, найти которые возможно с выходом лишь на федеральный центр). Причём не в районе Казачьего острова, а в непосредственной близости с нынешним старым мостом. В проекте строительства нового (или последующей реставрации старого) моста достаточно заложить выделенную полосу для движения трамвая, чтобы создать впоследствии маршрут, соединяющий два берега Волги. По Саратову этот маршрут предлагается пустить по территории между улицами Соколовой и Большой Горной, где сегодня запрещено новое строительство на месте ветхого малоэтажного жилья и запланирована организация нового пространства (по аналогии с советским проектом проспекта Победы). Таким образом, междугородний маршрут будет доходить до главного узла рельсового транспорта Саратова в районе Сенного рынка.

Наша экономика должна быть…

«Наша задача – уже сегодня начать реализацию проекта с организации двух скоростных маршрутов с преодолением нынешних «болячек», нормально оборудованными местами посадки, новыми вагонами и применением современных технологий. Скоростной трамвай – это не нынешние дребезжащие вагоны. Это довольно тихий транспорт в силу конструктивных особенностей как подвижного состава, так и организации рельсового полотна. Скоростному трамваю не будут мешать автомобили и ДТП, следовательно, скорость и безопасность движения вырастут. А тогда можно будет говорить и о возвращении популярности трамвая в Саратове», – отметил Дмитрий Федотов.

Но зачастую все хорошие и красивые проекты упираются в неприглядную бюджетную реальность и из-за отсутствия средств так и остаются на бумаге. Впрочем, в мэрии по этому поводу настроены довольно оптимистично. Выделение по 200-300 миллионов рублей в год в течение трёх лет будет достаточно для решения вопроса в части строительства эстакад, регулируемых перекрёстков и перекладки части рельсового полотна. Такие деньги в городе найти можно, если учитывать, что в год муниципалитет тратит от 800 миллионов до миллиарда рублей на ремонт дорог. Перераспределив какую-то часть этой суммы на развитие трамвайной инфраструктуры, можно добиться желаемого результата, уверены в муниципалитете.

Но самый сложный вопрос с точки зрения финансирования – это замена подвижного состава. Один низкопольный вагон с оптимальными характеристиками для системы скоростного трамвая стоит порядка 15 миллионов. По расчетам специалистов «Саратовгорэлектротранса», на один из больших маршрутов, предусмотренных первой очередью концепции, необходимо порядка 30 вагонов, что потребует приличных бюджетных вливаний, которые город в нынешних условиях потянуть не может. Но, к счастью, в настоящий момент в стране ещё действует президентская программа по замене старого подвижного состава городского электротранспорта – в этом году город уже планирует приобрести по ней несколько новых вагонов. Но при реализации первого этапа концепции потребуется разовая замена вагонов, то есть в течение двух-трёх лет необходимо изыскать огромные средства. Следовательно, необходимо выйти на федеральный уровень с предъявлением концепции и требованием выделения под неё большего количества средств уже в ближайшие годы. Когда программа есть, это сделать можно, полагают в мэрии. А на примере Ульяновска и Перми, которые выбили по указанной президентской программе гораздо больше трамваев, чем мы в этом году, можно надеяться на расширение количества субсидированного подвижного состава в будущем. К тому же, действующие механизмы позволяют обойтись минимумом бюджетных средств. К примеру, в условиях 50%-го федерального софинансирования муниципалитет вправе исполнять свои бюджетные обязательства не в виде денег, а в качестве участия в лизинге, растянув его на 10-15 лет.

Прямой интерес в развитии трамвайного движения для подвоза своих сотрудников должен быть и у саратовских промышленных предприятий, куда планируется продление существующих маршрутов. В частности, у НПЗ, чья территория довольно большая и занимает несколько площадок в Заводском районе (в настоящий момент на предприятии работает своя сеть внутризаводского транспорта). Более того, в районе Дубков намечается строительство новых предприятий, соответственно, и тут инвесторы потенциально заинтересованы в бесперебойном транспортном сообщении с городом.

Что касается будущего аэропорта, представители городской власти намерены провести переговоры с оператором, который будет обслуживать новый узел в Сабуровке. По всем законам логики, заинтересованность авиаперевозчика в нормальном транспортном сообщении с городом должна быть высокой.

Но заставить инвесторов сроить эстакаду и покупать новые вагоны за свой счёт – нереально. Реально, как считают в мэрии, убедить их участвовать в создании современных остановок и подходов к ним (речь идёт о пунктах, которые находятся или планируются рядом с промышленными предприятиями).

О ложке дёгтя и «непопулярной» мере

На фоне всех плюсов от реализации проекта есть и ложка дёгтя. Это упомянутый уже демонтаж путей на ул. Кутякова, Горького, Б.Горная и Радищева, а также на ул. Советская, Вавилова и в Мирном переулке. Причём если первый участок планируется разобрать уже в текущем году, пути в Мирном переулке, где после демонтажа рельс на Кутякова будет временно организована конечная остановка трамвая №11, снесут лишь в 2015 году, после реализации первой очереди проекта.

Таким образом, новая трамвайная инфраструктура не коснется центра города. По мнению профессора Вукана Вучика, специалиста в области развития городов, в разное время бывшего консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, трамвай будет бессмысленным, если пустить его в обход центральных районов. Г-н Вучик считает, что вместо закрытия линии на Кутякова нужно, наоборот, максимально продлить её, а вместо закрытия трамвая в Мирном переулке – сделать всё возможное (отрегулировать движение и парковки), чтобы автомобили трамваю не мешали. С уважаемым профессором трудно не согласиться, ведь легкорельсовый транспорт – единственное средство спасения города от заторов. Но проблема тут, видимо, в традиционном отсутствии денег на строительство новых трамвайных маршрутов (уничтоженных в центре Саратова ещё в прошлом веке) и опасении непопулярных мер в отношении автовладельцев, которых рано или поздно придётся потеснить, ограничив парковки и даже въезд.

Действительно, вместо трамваев саратовские власти планируют пустить низкопольные автобусы большой вместительности на новый маршрут от Сенного рынка по Большой Горной до Предмостовой площади. Дмитрий Федотов убежден: такой автобус ничем не уступает трамваю по количеству пассажиров, но организация его движения проще из-за отсутствия затрат на контактную сеть и рельсы. Да и стоимость автобуса 4,5 миллиона, что ниже, чем один вагон трамвая.

«Как только будет создан основной каркас из скоростных трамваев, под него будут подстраиваться и другие виды общественного транспорта. В первую очередь – автобусы большой вместительности, а не малоэффективные «газели» и «форды», зачастую курсирующие по дублирующим друг друга маршрутам и ходящие не регулярно, а подстраивающиеся под «наплыв» пассажиров в определённое время», – считает Дмитрий Федотов. Правда, остаётся открытым вопрос, как в данных условиях будет функционировать «вспомогательный» транспорт. Ясно, что без выделенных линий (с запретом выезда на них частного автотранспорта) эффективность общественных перевозок будет крайне низкой, так что ограничивать права автомобилистов придётся. В противном случае, ни о какой эффективности перевозок говорить не имеет смысла.

Немаловажный момент – экономическая мотивация самого пассажира, которому сегодня выгодно искать маршруты с минимальным количеством пересадок. В этой связи Дмитрий Федотов уверен: пассажир должен получать услугу, в том числе и с помощью электронных технологий, т.е. путём покупки единого билета не на отдельный вид того или иного городского транспорта, а от точки посадки до точки высадки (вне зависимости от пересадок). Если расстояние длинное – проезд стоит одну сумму, короткое – другую. Хорошим подспорьем может стать и единый проездной билет на месяц, и сегодня действующий в Саратове на маршрутах, обслуживаемых МУПП «СГЭТ».

***

С учётом намерений городских властей подкрепить продекларированную концепцию расчетами, сметами и технико-экономическими обоснованиями, а также наличия высокопоставленных земляков в нужных кабинетах надежды на изменение ситуации с электротранспортом к лучшему в Саратове есть. Желание у муниципалов, судя по всему, тоже есть. Хочется верить, что положительное решение вопроса на федеральном уровне и последующая практическая реализация концепции скоростного трамвая произойдут в самое ближайшее время.

***

Главный архитектор Саратова Александр Кискин о проекте скоростного трамвая в Саратове:

Заявленная скорость движения в 30 километров в час – это показатель мирового класса. Редко какой мировой столице удаётся превысить эту планку. Проект очень перспективный, но стоит сказать, что инфраструктурные моменты требуют больших и активных изменений. Это обеспечение потока подводящими маршрутами, жёсткое регулирование автомобильного и автобусного движения и создание современнейших пересадочных узлов. Пассажира можно заманить не только единым проездным билетом, но и созданием условий. Пересадки должны быть удобными. Не должен пассажир ходить от одного места высадки к другому десятки минут. Это неправильно, тем более в наших погодных условиях. На пересадочных узлах должны оказываться различные услуги – оплата платежей, к примеру. Люди должны иметь возможность свой личный транспорт там поставить, приобрести единый билет, подождать товарища в кафе. И это всё должно быть под одной крышей современного пересадочного центра. Такая прекрасная вещь, как скоростной трамвай, даст толчок к развитию остальной инфраструктуры. Как показывает практика, различные операторы услуг начинают планировать свои расходы по обслуживанию пассажиропотока, всячески участвуют в приближении своего бизнеса к пассажирам. Такие «мелочи», как остановки и их благоустройство, заставляют человека пересаживаться с автомобиля на трамвай.

***

Автомобильный тупик Саратова и области

Количество транспортных средств в городе постоянно увеличивается и приближается к максимуму, а дорожно-транспортная сеть практически не меняется. Только в Саратове зарегистрировано 300 тыс. личных автомобилей. Из Энгельса каждый день приезжает 40 тыс. Плюс транзитные автомобили, автомобили из области. Итого в сутки в Саратове находится до 500 тыс. машин. А если среднюю площадь автомобиля принять за 10 кв. м, они займут 5 млн кв. м дорожного покрытия. В Саратове такового – 5,5 млн кв. м.

Каждый год количество личного автотранспорта прирастает на 7-8%. Если учитывать сохранение тенденции увеличения уровня автомобилизации в городе и приближения ее к среднеевропейскому, то есть 300-350 автомобилей на 1 000 жителей, пропускная способность городской магистральной улично-дорожной сети в самое ближайшее время достигнет критической.

С увеличением числа автомобилей значительно уменьшается и продолжает падать средняя скорость передвижения транспорта по городу. В настоящее время в часы «пик» на отдельных участках она составляет 5-10 км/час или менее.

На отдельных участках магистральных улиц плотность потока только легковых автомобилей в час «пик» превышает 3 500 единиц в час. Существенные напряжения в транспортной сети создают искривления магистралей и их пересечения с второстепенными дорогами, регулируемые светофорами, где в «пиковые» часы нагрузки достигают 4 000 автомобилей в час.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 62 След.
Michael Kors Handbags, 15.04.15 10:13 ЦитироватьИмя
Paris Fashion Week (Paris Fashion Week) Michael Kors Outlet originated in 1910,Christian Louboutin Shoes organized by the Association of French fashion.French Fashion Association was founded in the 19th century,the highest Chanel Outlet aim of the association is to Paris,the fashion capital of the world to build Oakley Sunglasses its position as a rock too.They help new designers to join,Michael Kors Outlet Online organize and coordinate the Paris Fashion Week schedule,so as to allow Ray Ban Outlet buyers and fashion reporters try to see the whole show every game.
With the influence of the French Fashion Association and the Louis Vuitton Outlet Louvre Carrousel Hall (CarrouselduLouvre) and the Tuileries Gardens (JardindesTu ileries) is Michael Kors Outlet the official opening show.Them to the UGG Boots world of media and buyers, promote fashion week will appear on every designer.In today's rampant fake goods,but there is piracy off piracy,to the "Made in France" escort.
Even during World War II,the French fashion association did not Michael Kors Handbags stop the process of Paris Fashion Week.But this time,it has long been concerned about fashion Coach Factory Outlet all ran away from the smoke of World War II,Tiffany Outlet New York.Nevertheless,after the war,Mr.Christian Dior of "NewLook" As soon as he appeared,immediately re- intensified to Paris to recover the lost ground.
In Milan and London Fashion Week is Roger Vivier Shoes quite conservative,they prefer local design,Coach Handbags acceptance of foreign designer is not high,make Louis Vuitton Outlet Online a guest feel these outsiders are still strong,Ed Hardy Clothing but the New York Fashion Week,the business climate are too strong,Ray Ban Sunglasses and only Paris was really absorb the world of fashion elite.Chanticleer Michael Kors Outlet Store those fashion designers from Japan,the United Kingdom and Belgium,almost every field of vision through Paris into the world.
A perfect show,more firmly and accurately Coach Factory Outlet conveys the brand image.How much clothing orders can receive a small matter,can bring perfumes,cosmetics,accessories sales,and relatively inexpensive basic Louis Vuitton Outlet Stores models for the company's sales of real money real task is just 20 minutes this show - it is for worshiper Christian Louboutin Outlet to create a fashion dream.New York show business,craft show in Milan,London show courage - only in Paris,showing Oakley Store a dream.
Broad-minded and pre-loaded Chanel Bags Sale French Fashion Association and did not require Issey Miyake,CommedesGarcons Ray Ban Sale and Yohji Yamamoto (YohjiYamamoto) The unique style of Japanese designers to promote the "French style" and efforts,Louis Vuitton Online Stores nor put them into a highly commercialized another RalphLauren.Association CommedesGarcons even helped get $ 100 million in annual sales Michael Kors Handbags.
On the contrary,"foreigners" in Milan and London UGG Boots Outlet acceptance is not high,the feeling is still strong a guest,Tiffany Jewellery while New York 's business climate are too strong,and only really in Paris to absorb the world 's fashion elite.Chanticleer those fashion designers from Japan,the United Kingdom and Belgium,almost every field of vision through Paris into the world.Since Roger Vivier Outlet last season,the Chinese designer Xie Feng Michael Kors Handbags and his Jefen brands involved in the Paris Fashion Week.Season debut LV Handbags at Paris Fashion Week and the wide acclaim of Chinese designers,is replaced by Marco and her brand Useless.
Paris Fashion Week,has been Ed Hardy Outlet the world's four major fashion weeks finale.Published from Paris Fashion Week Cheap Ray Ban Sunglasses just ended on clothes not difficult to find loose and comfortable Michael Kors Outlet Online clothing,will be popular this fall season,the most important outline style ornate embroidery,beading,studded metal rivets ... Coach Outlets Store significantly fewer,replaced is cut neat,soft lines of the French style,Coach Outlet Sale to show firmness and flexibility of the feminine.
Гость, 04.07.15 16:14 ЦитироватьИмя
исповедь покаяние
всегда не надо держать стакан над голова.
всегда не надо кидать бросать стакан на перекресток.
всегда не надо кидать бросать стакан на дорогу.
всегда не надо кидать бросать стакан на асфальт.
всегда не надо выливать стакан в туалет.
всегда не надо выливать стакан в унитаз.
Гость, 04.07.15 16:15 ЦитироватьИмя
перекресток дороги часть кусок дороги поэтому перекресток дороги тоже дорога.

люди работали делали асфальтированные дороги для людей поэтому асфальтированные дороги для люди.
Гость, 04.07.15 16:15 ЦитироватьИмя
всегда не надо держать стакан над голова.
всегда не надо кидать бросать стакан на перекресток.
всегда не надо кидать бросать стакан на дорогу.
всегда не надо кидать бросать стакан на асфальт.
всегда не надо выливать стакан в туалет.
всегда не надо выливать стакан в унитаз.
Гость, 04.07.15 16:19 ЦитироватьИмя
люди тоже иногда врут лгут поэтому иногда не надо верить людям.
надо проверять факты и улики.
полицейские тоже проверяют факты и улики.
Гость, 04.07.15 16:21 ЦитироватьИмя
кто то из хабаровск написал эти буквы исповедь покаяние.
Гость, 04.07.15 18:38 ЦитироватьИмя
какая то маленькая девочка из хабаровск написала сюда эти буквы.
Гость, 04.07.15 18:39 ЦитироватьИмя
не надо было открывать этот сайт.
не надо было смотреть этот сайт.
не надо было читать этот сайт.
не надо запоминать это.
Гость, 08.07.15 17:29 ЦитироватьИмя
кто то из якутия написал эти буквы сюда.
Qifan0714, 14.07.15 3:56 ЦитироватьИмя
Qifan0714
colts jerseys
mizuno running shoes
rolex watches,swiss watch,replica watches,rolex watches for sale,replica watches uk,rolex watches replica,rolex watches for sales
troy polamalu jersey,ben roethlisberger jersey,antonio brown jersey,heath miller jersey,jack lambert jersey,le'veon bell jersey,santonio holmes jersey,kevin greene jersey,rod woodson jersey
cleveland cavaliers jersey
the north face outlet
north face outlet
lebron shoes
seattle seahawks jerseys
christian louboutin shoes
lebron james jersey
mbt shoes outlet
gucci outlet
supra shoes
patriots jerseys
prada outlet
kobe bryant shoes
mulberry handbags
knicks jersey
tommy hilfiger outlet online
chanel handbags
seahawks jersey
moncler coats
pittsburgh steelers jersey
tory burch shoes
prada sneakers
chanel outlet
packers jerseys
new york knicks jersey
cheap oakley sunglasses
tim duncan jersey
spurs jersey
nike free 5.0
blackhawks jersey
nike air max
christian louboutin shoes
hermes belts for men
nike sneakers
ysl handbags
redskins jerseys
coach outlet online
jordan 13
green bay packers jerseys
mulberry,mulberry handbags,mulberry outlet,mulberry bags,mulberry uk
monster beats
boston celtics jersey
lebron james shoes
nike roshe run
san francisco 49ers jerseys
cheap nba jerseys
hermes bracelet
nike outlet store
cheap nike shoes
nike free run
ralph lauren outlet
ugg boots uk
blake griffin jersey
dan marino jersey,louis delmas jersey,brent grimes jersey,cameron wake jersey,mike wallace jersey,dan marino jersey,cameron wake jersey
denver broncos jerseys
cheap soccer jerseys
mlb jerseys
nike air huarache,nike huarache,nike huarache sneakers,nike huarache shoes
nike air max,nike roshe,nike huarache
oakland raiders jerseys
celtics jersey
nike trainers,nike trainers uk,cheap nike trainers,nike shoes uk,cheap nike shoes uk
nike air huarache
north face outlet
burberry outlet online
ysl outlet
toms outlet
canada goose sale
football shirts uk,soccer jerseys uk,cheap soccer jerseys uk
real madrid football shirts
tory burch outlet
michael jordan jersey
swarovski outlet
49ers jersey
barcelona jersey
indianapolis colts jerseys
lance briggs jersey,martellus bennett jersey,jay cutler jersey,sylvester williams jersey
the north face clearance
tim tebow jersey,julian edelman jersey,darrelle revis jersey,vince wilfork jersey,tom brady jersey,rob gronkowski jersey,deion branch jersey,jerod mayo jersey,danny woodhead jersey
nike air max 90
fivefingers shoes
ralph lauren,ralph lauren uk,ralph lauren outlet,ralph lauren outlet online,polo ralph lauren outlet,ralph lauren polo
manchester united jersey
russell westbrook jersey
coach outlet store
nike sneakers
nike air max 2015
michael kors outlet
stuart weitzman sale
michael kors uk
nike trainers
air jordan shoes
hermes outlet online
beats headphones
stuart weitzman outlet
louboutin uk
gucci shoes
north face jackets
jerome simpson jersey,marcus sherels jersey,phil loadholt jersey,tom johnson jersey
cheap mlb jerseys
juicy couture outlet
nike air max
coach outlet online
north face outlet online
nike air max
nike running shoes
mizuno running
nike air max,air max uk,air max 90,nike air max 90,air max shoes
michael kors handbags,michael kors outlet,michael kors outlet online,michael kors,kors outlet,michael kors outlet online sale,michael kors handbags clearance,michael kors purses,michaelkors.com,michael kors bags,michael kors shoes,michaelkors,cheap michael kors 
supra sneakers
arizona cardinals jerseys
nike outlet
peter konz jersey,paul worrilow jersey,prince shembo jersey
bottega veneta outlet
hermes outlet
rolex watches
carmelo anthony jersey
the north face jackets
chicago blackhawks jersey
eagles jerseys
air max 2015
nba jerseys wholesale
hermes outlet store
robert griffin jersey,joe theismann jersey,andre roberts jersey,sonny jurgensen jersey,art monk jersey,bashaud breeland jersey,barry cofield jersey,perry riley jersey,e.j. biggers jersey,duke ihenacho jersey,josh morgan jersey
canada goose jackets
air jordan 13
nick foles jersey,eagles elite jersey
ray ban sunglasses outlet,ray ban sunglasses,ray ban,rayban,ray bans,ray ban outlet,ray-ban,raybans,ray ban wayfarer,ray-ban sunglasses,raybans.com,rayban sunglasses,cheap ray ban
lebron james shoes
bears jerseys
ray ban outlet
cartier bracelet
atlanta falcons jersey
kevin durant jersey
dansko shoes
lebron james shoes,lebron 12,lebron 12 shoes,lebron sneakers,lebron iv,lebron 11,lebron 10
the north face
nike free run uk
ravens jerseys
coach outlet
chicago bears jerseys
supra footwear
swarovski uk
warriors jerseys
futbol baratas
golden state warriors jerseys
evening dresses outlet
tommy hilfiger outlet store
chelsea football shirts
soccer jerseys,cheap soccer jerseys,cheap soccer jerseys for sale,soccer jersey,usa soccer jersey,football jerseys
the north face jackets
new york giants jerseys
broncos jerseys
cheap evening dresses
oakley sunglasses wholesale
cheap nhl jerseys
true religion outlet
cheap football shirts
gucci outlet online
phil mcconkey jersey,odell beckham jr jersey,michael strahan jersey,chris snee jersey,larry donnell jersey,peyton hillis jersey,carl banks jersey,lawrence taylor jersey,phil mcconkey jersey,justin tuck jersey,michael boley jersey,chase blackburn jersey
hermes sale
nhl jerseys wholesale
michael kors outlet online,michael kors,kors outlet,michael kors outlet,michael kors handbags,michael kors outlet online sale,michael kors handbags clearance,michael kors purses,michaelkors.com,michael kors bags,michael kors shoes,michaelkors,cheap michael kors
washington redskins jerseys
chicago bulls jersey
minnesota vikings jerseys
kate spade sale
tommy hilfiger outlet
michael kors handbags
mbt shoes
nike soccer shoes
soccer shoes
uggs on sale
juicy couture outlet online
mulberry outlet
futbol baratas
nhl jerseys
hermes belt
derrick rose jersey
north face jackets
heat jersey
mulberry sale
kate spade handbags
raiders jerseys
oakley sunglasses
oakley sunglasses canada
vikings jerseys
air max 2014
manchester united football shirts
nike shoes
moncler jackets
nike store
miami dolphins jerseys
nba jerseys
christian louboutin outlet
nike free
oakley sunglasses
nike trainers uk
nike huarache
juicy couture sale
lebron 12
arthur jones jersey,deonte thompson jersey,courtney upshaw jersey,timmy jernigan jersey,jeromy miles jersey,haloti ngata jersey,joe flacco jersey,steve smith sr jersey
chanel outlet,chanel handbags,chanel bags,chanel outlet,chanel 2.55
north face jackets,north face,the north face,northface,north face outlet,north face jackets clearance,the north face
football shirts
tim brown jersey,art shell jersey,kenny stabler jersey,john matuszak jersey,howie long jersey
coach outlet canada
the north face outlet store
north face outlet
new england patriots jerseys
the north face outlet
canada goose outlet
kobe 9 elite
camisetas futbol baratas
michael kors uk
celtics jerseys
nike roshe
north face jackets
nike free,nike free run,free running,free run,nike running
true religion sale
toms shoes outlet online
ray ban sunglasses
cardinals jersey
tory burch outlet online
prom dresses
dolphins jerseys
barcelona football shirts
jets jersey
coach outlet store
cheap jordan shoes
burberry outlet
nike running shoes
nike air max uk
oklahoma city thunder jerseys
peyton manning jersey,eric decker jersey,aqib talib jersey,emmanuel sanders jersey,shannon sharpe jersey,louis vasquez jersey
lakers jersey
swarovski crystal
nike free run
kyle wilber jersey,jeremy mincey jersey,jeff heath jersey,dez bryant jersey,dan bailey jersey,rolando mcclain jersey,george selvie jersey,larry allen jersey,uche nwaneri jersey,roger staubach jersey,gavin escobar jersey
stuart weitzman boots
kobe bryant jersey
stephen curry jersey
air jordan shoes
nike air max
bobby orr blackhawks jersey,jeremy roenick authentic jersey,jonathan toews blackhawks jersey,stan mikita blackhawks jersey,corey crawford blackhawks jersey,michael jordan jersey,michal handzus jersey,peter regin jersey
jeremy maclin jersey,jamaal charles jersey,joe montana jersey,justin houston jersey,dontari poe jersey,eric berry jersey
kyrie irving jersey
ugg uk
drew brees jersey,corey white jersey,khiry robinson jersey,archie manning jersey,mark ingram jersey
mizuno shoes
kate spade outlet
michael kors bags
chelsea jersey
burberry sale
cheap oakley sunglasses
soccer jerseys
coach outlet
eric decker jersey,muhammad wilkerson jersey,michael vick jersey,geno smith jersey,dennis byrd jersey,jace amaro jersey,calvin pace jersey,curtis martin jersey,
the north face outlet
north face jackets
the north face uk
nike free uk
toms shoes
north face outlet store
cheap wedding dresses
christian louboutin uk
cartier watches
wedding dresses
philadelphia eagles jerseys
saints jerseys
kansas city chiefs jerseys
michael kors outlet online
falcons jersey
manchester united soccer jersey
dansko outlet
michael kors outlet
dallas cowboys jersey
steelers jerseys
evening dresses
michael kors handbags
prada shoes
vibram fivefingers
coach outlet store
chelsea soccer jersey
mulberry uk
chanel outlet
los angeles clippers jerseys
air max 90
michael wilhoite jersey,y.a. tittle 49ers jersey,justin smith jersey,nike 49ers jersey
christian louboutin sale
chiefs jersey
michael kors outlet uk
beats by dre
ysl outlet online
vans for sale
true religion jeans
bottega veneta handbags
moncler outlet
vans shoes
hermes bags
michael kors outlet
nike free
ralph lauren uk
baltimore ravens jerseys
giants jersey
chris paul jersey
tory burch outlet
chanel handbags
mulberry outlet
five fingers shoes
coach outlet
ahmad bradshaw jersey,josh mcnary jersey,andrew luck jersey,donte moncrief jersey,delano howell jersey,robert mathis jersey,andrew luck jersey,trent richardson jersey
nike roshe,nike roshe run uk,nike roshe uk,roshe run,nike roshe run,roshe run women,rushe run men
cartier love bracelet
dwyane wade jersey
nike air max 2014
the north face
north face outlet
rolex watches uk
real madrid soccer jersey
hermes birkin
custom mlb jerseys
real madrid jersey
cheap jordans
new orleans saints jerseys
bottega veneta wallet
patrick kerney jersey,bobby wagner jersey,russell okung jersey,max unger jersey,paul richardson jersey,terrelle pryor jersey,richard sherman jersey,byron maxwell jersey,derrick coleman jersey,eric winston seahawks jersey
vans sneakers
larry fitzgerald jerseys,kevin kolb jerseys,patrick peterson jersey,andre ellington jersey,larry fitzgerald jersey,calais campbell jersey,deone bucannon jersey,andre ellington elite jersey,darnell dockett jersey,michael floyd jersey,sam acho jersey
ugg boots
cowboys jerseys
new york jets jerseys
los angeles lakers jerseys
dansko clogs
aaron rodgers jersey,clay matthews jersey,cheap reggie white jersey,matt flynn jersey,jamari lattimore jersey,randall cobb jersey
tory burch outlet online
nike mercurial
tory burch handbags
miami heat jersey
mbt sneakers
cheap ugg boots
san antonio spurs jerseys
kobe 9
uggs outlet
lebron 12 shoes
chanel sunglasses
barcelona soccer jersey
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 62 След.
Перейти к обсуждению на форуме >>
Ваше имя:
Введите Ваше сообщение
Смайлики
Широкая улыбка  С улыбкой  Печально 
Удивленно  Здорово  Поцелуй 
Смущенно  Очень грустно  Со злостью 
Шутливо  Восклицание  Вопрос 
Идея  Скептически 


Открытые тэги:  

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

 

Телепередача RSS

телепередача

22.04.2013 11:30:00
Общественное мнение, 20 апреля 2013 г.

телепередача

09.04.2013 08:54:00
Общественное мнение, 6 апреля 2013 г.

Городской романс с Колобродовым

блоги RSS

36429
Блог Алексея Колобродова
 
Об Анти-Жеглове
Редактор журнала Алексей Колобродов rss 11-03-13, 10:32

13000
Блог Васи Джа
 
Инновационное удовольствие
Вася Джа rss 18-06-12, 10:15

34684
Блог Вячеслава Мальцева
 
Сегодняшние парадоксы
Вячеслав Мальцев rss 01-02-13, 11:21

39623
Блог Шаина Абдуллаева
 
«Полтора Землекопа» о любви к Кирову, корейскому кинематографу и сибирскому панку
Шаин Абдуллаев rss 08-02-12, 11:52

48220
Блог Дениса Жабкина
 
Улица Трамвайная
Денис Жабкин rss 22-06-12, 14:14

54005
Блог Андрея Руфанова
 
Всем спасибо, или саратовский граф футбола
roufanov rss 26-04-13, 09:46

60815
Блог Андрея Штольца
 
Уходящая натура. Обзор рынка коммерческой недвижимости
shtolz rss 17-12-12, 13:10

Частное мнение RSS

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

Писатель Роман Сенчин о литературе, протестном движении, необходимости разумного социализма и впечатлениях от Саратова
Автор: Антон Морван
Комментарии (35)
Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Предателей вполне предсказуемо ставят на одну доску с проститутками
Автор: Иван Петров
Комментарии (575)
Семеро по лавкам

Семеро по лавкам

В разных странах многодетные семьи, так или иначе, находятся под покровительством государства
Автор: Садет Гашумова
Комментарии (20)
Пир и вампиры

Пир и вампиры

«Бэтман Аполло» имеет все шансы сделаться блокбастером, случись хороший бюджет и смелый режиссер
Автор: Алексей Колобродов
Комментарии (34)

По существу RSS

Раздавленные вертикалью

Раздавленные вертикалью

За 12 путинских лет бюджетная политика правительства разделила страну
Автор: Антон Морван
Комментарии (18)
Оганесян вовремя распродал «Русь»

Оганесян вовремя распродал «Русь»

Участок в центре Саратова занимает «этнографическая деревня»
Автор: Алексей Отрадный
Комментарии (82)
Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Эксперты сочли пенсионную формулу правительства РФ антиконституционной
Комментарии (11)
Куда мы «приедем» с такой политикой?

Куда мы «приедем» с такой политикой?

Планы Минфина «оптимизировать» расходы на льготный проезд в электричках ударят по студентам и школьникам
Комментарии (16)






Реклама компаний: