Рубрика: Ребята с нашего двора
«Шесть дней нахожусь в джунглях, на реке Укайали – приток Амазонки. Сейчас в Интернете, в доме с индейскими мальчишками, которые играют в компьютерные игры, громко. Купил только индейских вышивок и фенечек из бисера. Пробовал несколько раз легендарный растительный коктейль. Три дня лил дождь, я сидел в доме с крышей из пальмовых листьев и читал книжку Тимоти Лири «История будущего». Девятого марта, лёжа в палатке, несколько часов целовался с каждым атомом видимой мною Вселенной. Мне казалось, что меня слышат в тот момент друзья в России, так сильно их вспоминал».
Это отрывок из переписки Димы Космонавта, в миру Дмитрия Богатырева, с нами, его друзьями. Дима в нашем дворе всегда занимал место особенное. Казалось бы, ну что такого – фантазер; в детстве – коллекционер пластмассовых индейцев; в юности – читатель Карлоса Кастанеды и экспериментатор с индейскими практиками дона Хуана; в молодости – психонавт, испытатель магических грибов и всяких вредных веществ. Да кто из нас ни проходил этот путь? Многие, если не сказать большинство. Но потом все как-то понемногу сошли – в бизнес, в пьянство, в политику.
А сейчас Дима находится страшно далеко, на другом конце Земли, на территории древнего царства инков, в Республике Перу. Но Дима парень такой, его любимая присказка всегда была: если очень захотеть – можно в космос улететь. Вот этой присказке он всегда следовал и будет следовать. Приведенный кусок переписки можно считать его пасхальным поздравлением. Потому что другие поздравления ничего, кроме чувства недоумения, не вызывают. Честно говоря, я ждал какого-то мощного слова от нашего патриарха – мощного, христианского, проникнутого любовью и прощением к людям, к той же Наде Толоконниковой и её подружкам из PussiRiot. Но нет, прозвучали совсем другие слова, прямо противоположные. Вот, ей-Богу, кажется, еще чуть и нашу цивилизацию поглотит фарисейство. И не надо мне напоминать, что когда кажется, креститься надо. Крещусь и вот читаю после этого в Сети: «В свою очередь замглавы учебного комитета РПЦ и настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов упрекнул критиков патриарха Кирилла в непрофессионализме и предложил им оставить профессию и заняться дауншифтингом на Гоа».
Батюшка, что вы нас учите про Гоа? Поучите лучше своих коллег и паству христианским заповедям. А то доверия к вашим проповедям, после последних событий, не осталось совсем.
Лучше я вам расскажу про Диму Космонавта. Вот тот кусок, который я вынес в начало, прошу считать проповедью добра и любви к людям. Пускай он человек невоцерковленный, зато настоящий – и художник, и аскет, и философ. Жил Дима в Саратове, писал картины, ездил за психотрипами по окрестностям, хотел поступить во ВГИК – ну, в общем, всё как у людей. Потом увлекся актуальным акционизмом, но не с хулиганской политической окраской, как это делают арт-группа «Война» или PussiRiot, а с магической. Постоянно пытался общаться со скрытым невидимым миром, пытался нащупать тот тонкий контакт, который порой случается в наших сновидениях или галлюцинациях. Иногда это ему удавалось, и не случайно практически у каждого уважаемого саратовского коллекционера есть Димина работа. Пожив в Саратове, а потом в столицах, Дима вдруг понял, что жизнь-то проходит совсем не так, как задумывалось с самого начала: где древние инки, где продвинутые шаманы и маги, где Мачу-Пикчу, где Аяваска в конце концов?
И вот, по-моему, в феврале, купив билет на самолет, он вылетел из Москвы на противоположный континент; теперь он практически один, в напарниках у него еще два надувных инопланетянина, как он говорит, «два брата по безумию», купленных здесь в «Детском мире» для фотосессий, конечно же, – не подумайте ничего такого. Исследует джунгли и древние храмы с рюкзаком за плечами. Радует нас из глубин древней цивилизации своими короткими заметками и фотографиями, сделанными на «андроид», с помощью которого он и выходит в Сеть. В принципе, в дальнейшем, эти заметки запросто могут перерасти в увлекательную книгу, а фотографии – в фотоальбом, потому что, кроме «андроида», у него есть хороший пленочный аппарат и запас пленки.
«Я в Куско второй день, это второй после Лимы известный город Перу, в этом городе есть древнейшее чудо света – Саксуаман. Город колоритный, древнейшие улочки, от которых всех тут штырит. И меня тоже. Мачу-Пикчу – древняя непреступная крепость; гору, на которой она построена, огибает бурная река Урубамба. Ныне самая туристическая популярная достопримечательность. Вход вместе с автобусом на гору стоит 2500 руб., но пробыв там три дня нелегально, бесплатно залез один. Когда пробирался по мокрым зарослям, за мной увязался рыжий пес. Бежал за мной по руинам, но когда увидел толпы туристов, ушел. Секьюрити не дали снимать надувной инопланетный фотоконтакт, пришлось удалить фотки, те, что успел снять. Горы, кактусы, колючки, руины инков. Внизу хостелы, кафешки, «турье» со всего света. Неожиданно легко преодолел языковой барьер».
Вот это, кстати, для меня большая загадка, как Диман преодолел языковой барьер, ведь ни по-испански, ни по-английски он прежде был ни бум-бум. И вот маленькие рекомендации следующему за ним путешественнику:
«Сан-Педро. Хостел стоит 250 руб. Суп+сок – 120 руб., кактус – среднее между манагой и элхэче. Два дня провел в мало посещаемом туристами древнем месте проживания индейцев. Террасы и два небольших храма. Туда проводили меня молодой экскурсовод и местный шаман, сваривший для нас с экскурсоводом кактус-церемонию. Химически подготовленные, мы лазали по террасам и священным пещерам. Мастер играл на инструментах, оч. круто, для духов-хранителей. Смешно кривляясь, рассказывал истории из жизни растений, птиц и ужасном варварстве католиков, которые несколько лет назад динамитом разрушили главный священный алтарь в том месте. Разрушили, слава Пачамаме, не полностью. Алтарь, в виде трех сидений, очень тонко изготовлен без следов инструментов, камень алтаря отличается от местной породы, может быть, специально был доставлен в пещеру на высоком склоне. Слезы наворачивались при виде следов от сверла для динамита, разрушившего верхнюю часть алтаря, невозможно теперь представить форму и смысл объекта полностью. Сегодня туристы захаживают в это незащищенное место и могут разрушить его. Я ночевал там уделанный, особых суперощущений не было, понял с братом (экскурсоводом), что мы – вечный Бог, неделимый, неуничтожимый, свободный. Проблемы только в голове».
И вот после долгих странствий он, наконец, попал в то место, откуда и писалось его послание, которое я для себя назвал пасхальной проповедью Димы Космонавта. Ради чего, собственно, и было предпринято это путешествие:
«Две ночи провел в джунглях на озере Яринокоче – владения Гилберта (проводника). Утром приползло много крупных ящериц – игуан-динозавров. Вокруг плантации бананов, кокосов, сахарного тростника, лаймов. Жил у него, помогал строить бунгало из пальмовых листьев. Он напоследок рассказал, что от Аяваски у него реалистичные видения, как он летает верхом на драконе или кондоре в прошлые галактики. Я видений почти не видел, только сильные чувства, и голос мне объяснял про миллиарды оттенков любви. Родственники Гилберта – индейцы из племени Шипибо-конибо. Очень известное на весь мир своими орнаментами племя. Ночевал в их домике. Самая юная красивая внучка взяла меня за руку, когда мы ходили по деревенской грязи, и долго не отпускала, она принцесса шипибо».
Я вот думаю, а что, Диман, может, останешься там? Женишься на юной красавице-принцессе, наследнице древних инков, с которой гуляли по джунглям, а мы к вам будем приезжать за просветлением. А то тут что-то все смеркается, день ото дня. Нет, понятно, надо сначала книжку написать и издать – собственно, мы все готовы оказать содействие.