Автор: Рита Васильева
На Проспекте, на месте бывшего LILY, нынче FANTOSH. Ярко-розовую вывеску сменила черная, интерьер остался прежний, владельцы – тоже. Только теперь принято решение торговать одеждой отечественного производителя. Как объясняют продавцы, «марка все-таки лучше». И это правильно.
Компания появилась в 2008 году, назвали ее в честь героя первого в мире рисованного мультфильма «Фантасмагория», дизайн-студии, как сообщает официальный сайт, располагаются в Москве и Париже, отшивают изделия в Уфе и Китае, в различных городах страны есть фирменные магазины. Первоочередная задача – расширение франшизы. В общем, опять правильно – без экспансии развиваться сложно. К тому же, разумная ценовая политика и система скидок – всем желающим предлагают вступить в клуб FANTOSH и покупать вещи на 50% дешевле. Налицо масса плюсов. Ну и радость за российский бизнес, конечно, за создание рабочих мест и наш ответ Чемберлену.
Представлены женская одежда, как водится, для тех, кому «от 18 до 40», и всевозможные аксессуары – бижутерия, ремни, перчатки, сумки и шарфы. Из гардероба отсутствует, пожалуй, только бельевая линейка, все остальное – от топов до пуховиков и коктейльных платьев – в наличии. Недорого, особенно с учетом дисконта: по нарастающей и до 10 000 рублей. Цветовая гамма, скорее, сдержанная – черный, серый, белый, хотя есть и красный, и, к примеру, суперхит наступившего сезона – бирюза. Модели – тренды, скорее, угадываются, чем считываются: устоявшиеся образцы, без риска, всенародный casual. Качество шитья, скажем так, обычное, к которому нас старательно приучили. Что касается тканей и фурнитуры, здесь совсем без восторга, что, впрочем, понятно – mass-market, средний ценовой сегмент и, видимо, особенности российской экономической повседневности с неизменным налоговым бременем и прочими известными прелестями. Правда, не покидает ощущение, что производитель собой вполне доволен и говорит о каком-то «ежедневном»(!) обновлении коллекций, чего не позволяют себе даже такие мировые гиганты, как ZARA, Benetton и H&M со своими многочисленными коллаборациями. Да и Бог с ними, самопиаром и саморекламой, если, как говорится, есть выбор и вещи хорошие.
И вот тут вгрызается червь сомнения. Есть такая особенность у многих российских брендов: в количественном плане все очень похвально, однако содержание зачастую невнятно, без изюма и узнаваемой концепции, этакая провинциальная версия европейских аналогов. И непонятно, то ли фантазии и профессионализма не хватает, то ли банально лень. Или, возможно, сознательный расчет на массового усредненного покупателя с усредненными же запросами.
Бойкотировать FANTOSH, разумеется, никто не призывает. Справедливости ради, есть и много хуже, в том числе и с мировыми именами. Опять же, стоит поддержать отечественного производителя. Только производителю желательно побольше смелости и разборчивости – с точки зрения используемых материалов, потому, как известно, конкуренты не дремлют и имя им легион.
Перейти к обсуждению на форуме >>