Чем mass-market отличается от luxury, понятно: качеством исходных материалов, исполнения, ну и, разумеется, ценой. Чем один бренд mass-market отличается от другого… Как ни странно, тем же самым, только ценовая разница не столь огромна. Вообще же, одежда серийного производства – явление из разряда универсального и унифицирующего одновременно: отдавая предпочтение, в хорошем смысле, ширпотребу, вы получаете как соблазнительную возможность за скромные деньги приобщиться к последним лукам, так и благополучно затеряться в толпе. Выбор, естественно, – дело личное. Гораздо хуже, когда выбирать не из чего.
К концу ушедшего столетия mass-market стал во истину движущей силой моды, марки категории middle brand уверенно теснят своих кутюрных собратьев, все меньше людей готовы отдавать за одежду солидные суммы, а именитые творцы не стесняются сотрудничать, к примеру, с H&M и Topshop. И все правильно, только, повторимся, mass-market бывает разный, так сказать, с оттенками.
Именно так, «оттенки», в переводе с французского называется компания Camaieu, созданная в далеком уже 1984 году. Типичный массовый бренд с широкой мировой географией и типичными, в большинстве своем, для данной модной «прослойки» чертами, а именно: то и дело поверхностное отношение к обработке швов, утюжке, посадке изделий; само собой, недорогие материалы и, как разумное и логическое следствие, – доступные цены.
Коллекция – спокойная и по фасонам, и по цвету. Тона приглушенные, будто слегка полинявшие, много серого, голубого, синего, кофе с молоком, экрю, горчичный, конечно, черный и белый, яркие краски редки, да и они отнюдь не кричащи. Пожалуй, лишь шарфы оживляют палитру. По определению, представлены весь спектр женского гардероба, аксессуары – бижутерия, сумки, ремни, несколько моделей обуви. Одежда космополитична, в том смысле, что четкую принадлежность к конкретному бренду определить затруднительно, впрочем, марок, поддающихся идентификации «без подписи» не так уж много, да и массовое производство не ставит эту задачу в число приоритетных.
Купить/ не купить можно все – от колготок до тренчей. Стиль – городская классика, немного романтики, немного этники, чуть-чуть бохо и сафари, а в целом – микс последних и предпоследних тенденций, причесанных и адаптированных к повседневной носке. Опять же, все как у всех. Особая дизайнерская любовь к чему-то конкретному не просматривается, ну разве что мелкий цветочный принт в негласных фаворитах, что-то этакое от стиля Прованс, и туники и юбки в квазинародном духе обращают на себя внимание.
Цены действительно очень приемлемые – больше 4000 руб. за одну единицу ничего не встретилось, да и озвученная цифра – черный жакет с воротником-стойкой, большими накладными карманами и двумя рядами металлических пуговиц а-ля мундир ушедшей эпохи, то есть вещь, скажем так, «серьезная»; блузки, юбки, брюки, платья, плащи и прочее и того дешевле. Запомнилось, честно признаемся, немного, виной тому предметы из категории однородных. Ну еще, наверное, стоит отметить юбку-миди на кокетке и сборкой из-под нее, синего цвета с широкой красной цветочной каймой, платок с имитацией павлово-посадского орнамента, разноцветные колготки и короткие пыльно-коричневые, кажется, под замшу полусапожки по причине их одиночества среди себе подобных.
Кронштейны расположены близко, воздуха мало, вещи висят плотно, что создает некоторое неудобство, однако гораздо больше досаждают продавцы, почему-то в не совсем подходящем месте живо и с чувством обсуждающие перипетии нелегкой женской судьбины с последующим не новым выводом о том, что «все мужики – сво…».
Перейти к обсуждению на форуме >>