В 2011 году банк реализует несколько стратегических проектов, направленных на повышение уровня обслуживания и качества сервиса, о чем на пресс-конференции рассказал председатель Поволжского банка Сбербанка России Дмитрий Курдюков, вступивший в должность в январе 2011 года.
В текущем году банк продолжает развивать программу «Очередей. Нет!», призванную снизить нагрузку на офисы за счет развития сервисов самообслуживания. В подразделениях банка внедряется система электронной очереди, расширяется сеть банкоматов и платежных терминалов, развивается интернет-банкинг, в частности увеличены возможности услуг «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк». Эффект уже заметен – по данным на 1 апреля, доля операций физлиц через удаленные каналы составляет 60,8%.
Еще один масштабный проект – переформатирование филиальной сети. Предполагается, что в течение трех лет подразделения с большим количеством операционных окон будут унифицированы и стандартизированы в соответствии с требованиями обновленного бренда, в каждом из них будет по-новому выстроена система продаж. До конца года в Поволжском банке появится 59 таких отделений, из которых 14 – в Саратовской области. Кроме того, будут модернизированы сельские отделения банка.
Третий проект – трансформация операционной функции. Задача проекта заключается в том, чтобы вывести все функции бэк-офисов из подразделений, работающих с клиентами, и объединить их в Центрах сопровождения клиентских операций. По словам Дмитрия Курдюкова, такое разделение коммерческой и операционной функций способствует повышению качества сервиса. Строительство одного из таких центров начато в Самаре.
Также Дмитрий Курдюков подвел итоги работы банка в первом квартале 2011 года и отметил, что Поволжский банк по всем направлениям продемонстрировал существенный рост. Так, юридическим лицам было выдано кредитов на сумму почти 63 млрд рублей, а к 1 апреля кредитный портфель составил 260 млрд рублей (в Саратовской области – 43 млрд, или 16,5% от общего объема). При этом в рамках жилищного строительства в первом квартале предоставлено кредитов на сумму 1144 млн рублей, объем инвестиционного портфеля вырос на 2,37 млрд, а общий объем финансирования субъектов РФ и муниципальных образований – на 5,7 млрд.
Представители малого бизнеса также находятся в центре внимания банка – разработано восемь кредитных продуктов, учитывающих особенности сегмента. Для повышения эффективности обслуживания таких клиентов создано 29 специализированных офисов, где оказывается нефинансовая поддержка. Общий кредитный портфель по малому бизнесу в первом квартале увеличился на 0,97 млрд рублей до 42,2 млрд.
Оживление заметно и в рознице – за первый квартал физическим лицам выдано кредитов на 14,7 млрд рублей, в том числе жилищных кредитов около 5 млрд рублей, автокредитов – 659 млн рублей, потребительских – 9,12 млрд рублей (рост по сравнению с первым кварталом прошлого года более 100%: 11% и 43% соответственно).