К автомобилю можно относиться по-разному: менять, как перчатки, не жалеть и не бояться разбить, особенно по молодости лет, но в целом, думаю, все согласятся: в большинстве своем водители любого пола питают к своему «железному коню» любовь и уважение. И пусть у меня машины нет, зато авто есть у моего друга: четырехлетний Opel Astra, к которому он испытывают такой трепет, что иногда кажется, даже на «мерседес» его не променяет. И вот однажды, в преддверии весенне-летнего сезона Кирилл обратился ко мне с вопросом: «Ты же журналист, должна знать, где в городе обслужить машину качественно и быстро?». Честно говоря, мне вопрос показался глупым: «У тебя же Оpel, вот и обращайся к официальному дилеру, что может быть проще?»/ Но Кирилл, как и все мужчины, сперва спросил, а потом решил сделать по-своему: «Нет, давай сначала еще автосервисы посмотрим…». Так начались наши похождения по рынку саратовских автоуслуг.
Скупой платит дважды
Требовалось сделать несколько вещей: «переобуть» шины, заменить ряд технических жидкостей, провести диагностику двигателя и подвески. Первым делом Кирилл решил наведаться в какую-то автомастерскую в гаражном кооперативе. «А что, там и дешево, и нет очередей», – размышлял он по дороге. Приехали. Выяснилось, что сразу в одной мастерской весь ряд необходимых услуг не оказывают, здесь только шины меняют. Ладно, поехали в другую. Там – только диагностика. Замена жидкостей – вообще в третьем месте. Неудобно. Мало того, что, если запчасти понадобятся, их надо будет самим по городу искать, но и ждать окончания профилактических и ремонтных работ придется прямо на улице между гаражами. Посвящать этим занятиям весь вечер как-то не хотелось. Но главным фактором, повлиявшим на решение завязать с идеей обслуживания в самопальных мастерских, стал тот, что, во-первых, тут не дают никаких гарантий на качество работ, во-вторых, нет кассовых документов. Случись что: заставить мастеров устранить брак или вернуть деньги будет весьма проблематично. Так что, может быть, здесь и работают хорошие ребята, но тратить деньги, время и нервы просто «на авось» глупо. Комфорт дороже.
Осторожно: подделка
Итак, едем в следующее место: в так называемый «серый» автосервис. Ими считаются достаточно крупные СТО, не являющиеся официальными представителями известных мировых автоконцернов. При оплате там выдаются кассовые документы, а на выполненные работы даже может даваться гарантия! Но с учетом того, что при ремонте чаще всего устанавливаются неоригинальные запчасти, гарантийный срок маленький. Да и диагностика тоже проводится на неоригинальном оборудовании, так что при помощи него можно буде разве что прочитать-стереть ошибки, а о перепрограммировании в этом случае не может идти речи. Тем более не применяют здесь заводскую технологию работ… А зона отдыха вообще остается за бортом.
Кирилл переминался с ноги на ногу перед машиной. «Что-то не нравится мне тут, дышать нечем, – пожаловался он. – Поехали лучше в сервис-центр «Алерон», я про него в последнее время много хорошего слышал». А я про компанию «Алерон» слышала, что это и есть официальный дилер Opel (плюс еще Chevrolet и Volkswagen), и так и хотелось съязвить: «Я же сразу говорила, надо к дилеру ехать, а ты меня не слушал!». Но сдержалась. А вы, ребята из «серых» автосервисов, тоже нас простите: может, и руки у вас из того места растут, расценки низкие, но, как известно, лучшее дешевым не бывает.
Все включено
Почему услуги на СТО официальных представителей автоконцернов стоят дороже всех остальных, думаю, понятно: ведь владельцам авторизованных сервис-центров необходимо не только строго соблюдать все стандарты импортеров и закупать самое современное оборудование, но и тратить деньги на обучение своих специалистов, заботиться о комфорте клиентов. Зато здесь можно получить все сразу: и диагностику, и смену резины, замену техжидкости и т.д. и т.п. до бесконечности. Причем, прошедшие обучение в специализированных центрах мастера полностью владеют технологией ремонта, значит, брак в работе исключен по определению. Если же в ходе диагностики будет выявлена неисправность и потребуется замена узла и деталей, искать их самим не придется. Как рассказал специалист техцентра «Алерон», у них на складе имеется огромнейший выбор деталей, а если вдруг нужных не будет, их доставят на заказ в кратчайшие сроки.
– Все запасные части сертифицированы, прошли таможенную очистку и на них распространяется фирменная гарантия заводов-изготовителей сроком до 2 лет, – добавил он.
Вообще, у официальных дилеров масса преимуществ: например, у наиболее продвинутых из них существуют такие услуги, как бесплатное такси. А если ремонт непродолжительный, его окончания можно дождаться в комфортабельных залах ожидания, оборудованных всем необходимым, чтобы ни о чем не волноваться. Кстати! Особо можно не волноваться и о ценах: чаще всего официальные дилеры руководствуются принципом: чем старше машина, тем ниже стоимость ремонта. Так что в итоге она может оказаться почти такой же, как на «сером» сервисе. И при необходимости здесь же можно полностью подготовить автомобиль к техническому осмотру, причем по весьма приемлемым ценам. Например, в компании «Алерон» диагностика двигателя и электронных систем автомобиля стоит от 600 рублей, полная заправка кондиционера – от 1800.
Да и все услуги у официальных дилеров всегда в комплекте – от продажи авто, страхования, лизинга до ремонта и профилактики, тюнинга и кузовных работ. В Центре кузовного ремонта Алерон, например, покраска одного элемента кузова обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей, и при этом вам будет гарантировано качество работы на год.
Зачем я это все написала, вплоть до цен? А вдруг вам пригодится! В конце концов, учатся на чужих ошибках, и вместо того чтобы бесплодно колесить по городу в поисках быстрого и качественного автообслуживания, вы сразу будете знать, куда ехать. Теорема: есть машина – не трать зря время, сразу обращайся за техпомощью к официальным дилерам. Назовем ее моей теоремой Алерона, которую считаю доказанной. Удачи на дорогах!
Перейти к обсуждению на форуме >>