ДТП и круговая порука
Дать этому вопиющему факту соответствующую оценку должна прибывшая сегодня в Ртищево из Москвы комиссия управления транспорта МВД по Центральному федеральному округу. Она также изучит деятельность линейного отдела внутренних дел на транспорте станции Ртищево в связи с резонансным ДТП, по версии следствия устроенного вечером 8 августа начальником отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции этого подразделения полиции 30-летним капитаном Сергеем Анфиногеновым (на фото).
Это уже вторая комиссия, которая изучает деятельность отдела за прошедшие 9 дней с момента страшной трагедии, унесшей жизни четверых человек, в том числе двоих детей. Комиссия вызвана руководством района в связи с тем, что итоги работы первой не дали результатов. Об этом в продолжительной беседе с группой саратовских журналистов в четверг заявил глава муниципального района Александр Санинский. Именно благодаря его усилиям Анфиногенову не удалось скрыться с места ДТП на иномарке, чего не скажешь о коллегах виновника, полицейских…
«Они – преступники и пособники,– несколько раз повторил Санинский,– и должны понести наказание. Мы их всех знаем, и анализом их поведения на месте ДТП также должна заняться комиссия. Специально позвонивший мне на следующий день после трагедии губернатор области Валерий Васильевич Радаев потребовал, чтобы в этом уголовном деле не было неприкасаемых. Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД заявили, что этого страшного финала от Анфиногенова стоило ожидать».
Анфиногенов, несмотря на небольшой опыт управления автомобилем, был лихим наездником. Получив 2 июля 2010 года водительское удостоверение № 64ОН 705956, он за столь короткое время уже успел совершить пять дорожно-транспортных происшествий, одно из них в Пензе, где, как рассказывают, он наехал на пожилого мужчину и за что его вызывали в Пензенский суд. После каждой аварии и причинения своему автомобилю «телесных повреждений», он с завидным постоянством, подремонтировав его, продавал, а взамен покупал новый и каждый раз «покруче». На «Тойоту-Камри» (на которой Афиногенов 8 августа на скорости, как предполагают, не менее в
Как и подчиненный Анфиногенов, Ястребов тоже пренебрегал правилами дорожного движения и нарушал их в состоянии алкогольного опьянения. Восемь лет назад на пешеходном перекрестке неподалеку от ртищевского железнодорожного вокзала несшийся на огромной скорости автомобиль под управлением Ястребова насмерть сбил Дмитрия Арефьева. Удар был такой страшной силы, что ботинки жертвы блюстителя закона отбросило на триста метров. «Свои люди» дело замяли, надо полагать, помогла и жена – судья местного суда, с которой он успел быстро развестись, дабы отвести от нее ожидаемые неприятности на ниве отправления правосудия. Через три года, в половине третьего ночи 20 февраля 2007 года, сотрудники ГИБДД задержали его в состоянии сильного алкогольного опьянения в Кирсановском районе соседней Тамбовской области, что подтвердили протокол 68 ПА №290105 и акт медицинского освидетельствования №36: «У Ястребова обнаружено раздраженное поведение, исследование по таблице Шульца – некоординированная двигательная сфера, запах алкоголя изо рта, неустойчивость в позе, при исследовании алкотестером у него выявлено содержание алкоголя в крови более одного промилле». Ястребов факт наличия алкоголя в своей крови 1 марта 2007 года объяснил в суде, что «сильно устал, заболел и принял таблетки». Тем не менее, мировой судья И.Прохоров постановил лишить его водительских прав на полтора года. Но Ястребов в течение всего этого срока по-прежнему разъезжал на автомобиле и по-прежнему руководит отделом.
Как установили журналисты, саботаж судебных решений и приказов начальства – норма и некий фирменный знак поведения руководства линейного отдела. Последнее откровенно саботирует и принятое 9 августа нынешнего года (после ДТП с участием Анфиногенова) начальником управления транспорта МВД по ЦФО решение об увольнении начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции линейного отдела, помощника начальника ЛО по работе с личным составом, отстранении от должности заместителя начальника линейного отдела. Как сообщали информационные сайты со ссылкой на пресс-службу этого ведомства, начальник ЛО МВД России на станции Ртищево по выходу из отпуска будет привлечен к строгой дисциплинарной ответственности. В публичном сообщении фамилии данных должностных лиц не назывались, но это соответственно: Сергей Анфиногенов, Елена Мызникова, Сергей Дровнин и Дмитрий Ястребов. Однако подполковник полиции Елена Вячеславовна Мызникова по-прежнему как ни в чем не бывало вместе с Дровниным исполняет свои служебные обязанности! Днем в минувший четверг корреспонденты застали ее на своем рабочем месте. Фактически застигнутая врасплох, Мызникова заявила, что не будет с ними разговаривать без исполняющего обязанности начальника отдела Дровнина и по телефону пригласила того к себе в кабинет. Однако и после его появления она сначала категорически отрицала, что вообще знает о существовании касающегося ее приказа: «Пока его нет и не пройдет проверка, я буду на своем месте. Тогда и будут приниматься кадровые решения».
Мызникова и Дровнин высоко оценили работу своих успешно прошедших аттестацию сотрудников. Дровнин поначалу категорически отрицал пять ДТП с участием Анфиногенова, потом признал два из них, но почему-то только как пострадавшим. Мызникова и Дровнин не видят в этом ничего дурного, как и в том, что аттестацию прошел и уволенный год назад за пьянку рядовой сотрудник отдела, а в нынешнем году вновь заступивший на привычную службу.
Как заявил журналистам исполняющий руководителя ртищевского межрайонного следственного отдела Сергей Маслюк, Анфиногенов по-прежнему ссылается на статью 51 Конституции РФ, отказывается работать со следствием и не признает своей вины. Как стало известно прессе из хорошо информированных источников, сейчас он и его коллеги усиленно пытаются развалить уголовное дело или хотя бы отмести установленный экспертизой факт наличия в его крови 0,46 промилле алкоголя. Предпринимаются попытки доказать, что у якобы проводившего экспертизу специалиста давно окончился срок действия лицензии на право проведения экспертизы, поэтому результаты экспертизы перестают быть главным доказательством вины обвиняемого. Если, как предполагают источники, этот спасительный вариант удастся провести и перевести дело в другую, более «мягкую» статью УК, то, возможно, в окончательном варианте будет предпринята попытка представить Анфиногенова пострадавшим в ДТП ввиду отказа тормозов его машины или преподнести факт иной неисправности его машины. Вполне возможно, расследование этого уголовного дела может затянуться до года, чтобы успокоить общественное мнение и, в итоге, замять неприятную историю. Между тем, взбудораженной этой страшной и принявшей сильный резонанс трагедией общественность и родственники погибших и пострадавших заявляют о решимости добиваться наказания Анфиногенова по полной законодательной программе.
Александр Галинский
Перейти к обсуждению на форуме >>