ТОП-НОВОСТИ
№3(162), март 2013 г.
Внутренний голос
Комментарии (95)
|
1 |
Рейтинг
Комментарии (323)
|
2 |
Теневой кабинет
Комментарии (2256)
|
3 |
Де-факто
Комментарии (110)
|
5 |
Персона
Комментарии (52)
|
6 |
Дикое поле
Комментарии (2211)
|
7 |
Бизнес-решения
Комментарии (142)
|
8 |
Корпоративные новости
Комментарии (49)
|
9 |
Люди&Деньги
Комментарии (76)
|
10 |
Рынки&компании
Комментарии (1430)
|
11 |
Школа
Комментарии (62)
|
13 |
Наблюдатель
Комментарии (256)
|
15 |
Теория&практика
Комментарии (616)
|
16 |
Де-факто
Комментарии (34)
|
17 |
Спорт-line
Комментарии (285)
|
18 |
Вопрос номера
Комментарии (27)
|
19 |
Открытия
Комментарии (113)
|
20 |
Кино культ
Комментарии (109)
|
21 |
Альбомы культ
Комментарии (115)
|
22 |
Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".
|
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов
Областные парламентарии подвели итоги года
Версия для печати
21.12.2012
Областные парламентарии подвели итоги года
Новый состав Саратовской областной думы успел в этом году провести четыре заседания. Депутаты сформировали бюджет региона на 2013 год, а также трехлетний бюджет до 2015 года включительно. Народные избранники сделали главный финансовый документ социально-ориентированным, постаравшись сохранить все обязательства государства перед населением, несмотря на довлеющий груз кредитов.
Областная дума внесла изменения в выборное законодательство в рамках проводимой в государстве политической реформы. Установлен единый день голосования на всех выборах регионального и муниципального уровня – это второе воскресенье сентября. Определены порядок и сроки образования избирательных округов. Приняты законы о выборах и отзыве губернатора.
Другим принятым решением стало утверждение 16 представителей общественности, делегируемых областной думой в новый состав Общественной палаты.
Кроме того, региональный парламент установил рекомендации по ограничению роста коммунальных тарифов в 2013 году. Этим документом предлагается органам местного самоуправления, ТСЖ, ЖСК и управляющим организациям при пересмотре тарифов на содержание и ремонт жилого помещения не допускать их роста более чем на 15%.
Мы попросили депутатов Саратовской областной думы прокомментировать предварительные итоги работы нового созыва парламента в этом году:
Михаил Ткаченко:
– Сейчас, конечно, еще рано подводить итоги. Я недавно начал работать в качестве депутата, но могу сказать, что мне это приятно. А знаете почему? Потому что я вижу, что в областной думе затрагиваются проблемы, которыми я занимался и продолжаю заниматься в руководстве федерации профсоюзов. Пока все идет именно так, как я предполагал. Недавно было большое совещание в Москве под руководством Владимира Путина под названием «За достойный труд». Там присутствовали иностранцы, только министров иностранных дел из-за рубежа было 17 человек. Там обсуждались вопросы социальной и экономической защиты человека труда. То есть то же самое, что мы на более низком уровне делаем в областной думе. Было отмечено, что нам есть к чему стремиться в сравнении с мировым уровнем. Например, в плане занятости, особенно молодежной занятости. Наши законы в целом должны быть созвучны тому, что происходит в мире. А в мире сейчас серьезно рассматривается тема «потерянного поколения». Нам нужно сделать, чтобы у нас не было потерянной молодежи, чтобы она имела работу.
Василий Синичкин:
– Оценивать надо работу двух дум, как предыдущей, так и ныне действующей. Говоря о ярких законах, таких бывает один-два, порой так случается и за всю историю думы. В прошлой думе стоит отметить закон о ветеранах труда Саратовской области, где было охвачено 130 тысяч человек, и которые сейчас получают льготы. Мы один из немногих регионов, который делает такое в Российской Федерации. Что касается плановой работы, дума работала слаженно. Эта система была выстроена Валерием Васильевичем Радаевым и работали все на конкретный результат. Оценить работу сегодняшней думы достаточно сложно, потому что я пока не вижу результата. Говоря о качестве, могу сказать, что многие начинают сачковать. Конечно, в любой думе всегда было 5-7 сачков, это даже не обсуждается, но основной состав все равно работал. Однако работать надо планово, а непросто приходить на заседание комитетов. Необходимо еще принимать участие в рабочих группах, то есть постоянно заниматься этим вопросом. Я смотрю, многие начинают сачковать: не посещают рабочие группы, комитеты. Несмотря на это, в целом, я думаю, что дума нового созыва будет работать, потому что остался работоспособный костяк. Предыдущая дума своим примером и опытом поможет направить людей. Хотелось бы пожелать, чтобы на следующий год ее работа была еще лучше, и постараться сохранить положительный баланс.
Юрий Заигралов:
– Впервые за три года принят бюджет, проведены все организационные мероприятия. Прошло только пять заседаний, и поэтому судить о продуктивности работы думы пока рановато, но, в то же время, работоспособность у нее есть. Дума занимается работой, работают и комитеты, принимаются законы. Что касается главного – бюджета на следующий год, мы его приняли. Да, чуть-чуть поужались, но все же.
Альберт Старенко:
– Облдума нового созыва сформировалась совсем недавно, поэтому было очень много становительной работы, то есть шел процесс становления. Избирались комитеты, проводились первые заседания. Я считаю, все организационные вопросы решены. Сейчас в думе избраны необходимые комитеты, председатели, заместители. Много было принято законов, которые приведены в соответствие с принятыми законами федерального уровня. Это закон о выборах, единый день голосования, избрана участковая комиссия на пять лет, принят бюджет области. В этом году становительный процесс закончится, и в следующем областная дума будет работать наиболее продуктивно, я полагаю, и примет много полезных решений в отношении своих избирателей.
Алевтина Лосина:
– Сравнивая с четвертым созывом, нынешний отличается количественным составом. Депутатов стало больше и это дает нам возможность делать больше добрых дел. Если вспомнить Мопассана, который говорил, что у человека дела всегда есть единомышленники, то есть у каждого депутата есть единомышленники, это получается серьезный и немаленький отряд деловых людей, нацеленных на созидательную работу.
Этим созывом мы уже подняли зарплату учителям. Это преемственное решение, так как дума четвертого созыва принимала аналогичные законодательные акты по поводу повышения зарплаты сотрудникам детских садов и работникам культуры. Мы сформировали финансовый документ – бюджет следующего года и плановый на 2014-2015 гг. Стратегически у нас появилась возможность смотреть дальше и видеть перспективу. На мой взгляд, это, безусловно, положительный момент, так как знаешь стратегию – знаешь и тактику.
Дума этого созыва приняла много полезных законодательных актов. Один из таких – по 5 млн рублей каждому району области на ремонт домов культуры. Я имею звание «Заслуженный работник культуры», поэтому, когда приезжаю в районы, я, конечно же, в первую очередь смотрю на состояние домов культуры, как укомплектованы книжные фонды сельских библиотек и неоднократно оказывала помощь справочному фонду энциклопедиями и справочниками.
Также мы подготовили ненормативный документ – постановление думы по поводу сдерживания роста тарифов. Сейчас каждый регион принимает свои цифры. В Саратовской области рост тарифов должен ограничиваться 15%. Если вдруг кто-то не прислушается к рекомендациям думы, то есть административные рычаги воздействия, но я думаю у нас законопослушные граждане. В работе думы заложены определенные традиции, которые с каждым созывом поддерживаются и приумножаются. Каждая дума нацелена на созидательную работу во имя процветания нашей губернии.
В этом году много сделано неординарного и в моем подшефном районе. На деньги депутатского фонда мы открыли детский сад в селе Новосельское Аркадакского района. Теперь в селе нет очереди в дошкольное учреждение. В самом Аркадаке мы отреставрировали памятник на центральной площади также на депутатские деньги. Памятник был совершенно невзрачного вида, а теперь это мраморно-гранитная стела с вечным огнем.
Григорий Челядин
Возврат к списку
|
"...по поводу сдерживания тарифов" на деле помоги саратовцам добиться справедливости учет расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (ОДН). Ознакомтесь,пожалуйста,с мнением Калнина Юрия Мои длинные размышления на тему «Об увеличении оплаты коммунальных ресурсов под видом их расходов на общедомовые нужды»: В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, где в пункте 3 сказано «…Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации», прошу разъяснить законность увеличения суммы оплаты коммунальных ресурсов под видом учета их расходов на общедомовые нужды. После вступления в действие с 01.09.2012 года «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) (далеее наз. – Правила) и установкой общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов значительно, до 15-25 % (не считая ежегодное «инфляционное» увеличение), возрастает размер платы за коммунальные ресурсы в результате выделения отдельной строкой платы за расход ресурсов на общедомовые нужды (ОДН), если не будут пропорционально уменьшены тарифы на коммунальные услуги. Мое мнение, что при всей целесообразности и необходимости учета расхода коммунальных ресурсов на ОДН, расчет платы за эти расходы в том виде, как это установлено Правилами – это взимание ресурсоснабжающими организациями (производителями) повторной оплаты уже один раз оплаченного потребителями ресурса. Можно сформулировать мнение и так (на примере холодной воды): «Все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей». Представим такую гипотетическую ситуацию: крупные торговые сети заявили: «Граждане покупатели! Требуем, чтобы Вы за свои деньги купили кассовые аппараты и установили их у выходов из наших магазинов. А затем мы еще раз будем брать с Вас деньги за все наши убытки - усушки, утруски, порчу продуктов, а также за сворованные товары, несмотря на то, что все эти убытки мы уже заложили в стоимость товаров». Как отреагируют граждане-покупатели, в том числе работники Минрегионразвития, на это заявление? Подавляющее большинство людей отреагируют крайне отрицательно! Но такая же ситуация после установки общедомовых счетчиков сложилась с оплатой за все коммунальные ресурсы, расходуемые на ОДН! Установили дополнительные кассы – счетчики на входе в дом и стали брать с покупателей коммунальных ресурсов еще раз плату за утечки, потери и воровство! Кроме вышеизложенного, я считаю, что: - Конституцией и другими законами РФ не установлена имущественная (денежная), административная или иная ответственность жителей МКД за действия (бездействие) соседей; - ОДН – это установление коллективной ответственности жителей многоквартирного дома (МКД) за действия (бездействие) соседей, нарушающих правила потребления и оплаты коммунальных услуг, что незаконно. Некоторые факты и логические обоснования вышеизложенного – см. ниже в разделе «Некоторые расчеты и факты по расходу холодной воды на ОДН», в котором рассмотрен только один коммунальный ресурс - холодная вода. Но аналогичная ситуация возникла и с другими коммунальными ресурсами, поставляемыми монопольными производителями (поставщиками) этих ресурсов – электроэнергией, горячей водой, отоплением. Можно было бы понять смысл, логику и цели вышеуказанных Правил, если бы одновременно с выделением платы за ОДН пропорционально был бы снижен тариф на соответствующий коммунальный ресурс, без увеличения общей суммы платы за него. Возможные пути устранения (исправления) сложившейся ситуации: - приостановить действие соответствующих частей Правил о порядке расчета платы за ОДН до их изменения (доработки) и/или установки в полном объеме квартирных приборов учета ресурсов; - внести в Правила дополнение, что выделение отдельной строкой расхода коммунальных ресурсов на ОДН не должно приводить к увеличению суммы платы за данный коммунальный ресурс; - внести в Правила дополнение, что если суммарная плата: {за потребленный ресурс по квартирному счетчику i-го потребителя + за долю расхода этого i-го потребителя по общедомовому счетчику} увеличится, соответственно должен быть уменьшен тариф на данный ресурс. - внести в Правила требование смонтировать отдельные трубопроводы подачи коммунального ресурса на ОДН с установкой на нем соответствующего прибора учета; - возложить ответственность за уменьшение/увеличение разницы между объемом ресурса, учтенного общедомовым счетчиком и суммой объемов ресурса, учтенного квартирными счетчиками, т.е. за все неучтенные потери в доме, не на жителей, а на домоуправляющую компанию. НЕКОТОРЫЕ РАСЧЕТЫ И ФАКТЫ ПО РАСХОДУ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НА ОДН Потребители оплачивают потребленную холодную воду по тарифу, рассчитанному в соответствии с «Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47) (в числе других НТД), – далее наз. МУ. Как следует из пп. 28, 48 МУ, при расчете тарифа Тхвс в качестве основных исходных параметров приняты: - суммарные затраты (финансовые потребности) по реализации производственной программы холодного водоснабжения (ХВС) на всех стадиях технологического процесса, с учетом потерь воды, а также косвенных (прочих расходов) – Q хвс; - объем реализации холодной воды (отпущенной потребителям) – Vхвс. Если взять официальные отчетные данные ОАО «Нижегородский водоканал» за 2011 г. (взяты на сайте vodokanal-nn.ru), мы увидим, что: Тхвс = Q хвс : Vхвс = (1 992 064 тыс. руб.) : (158 753 тыс. куб.м.)= 12,55 руб./куб.м. (что совпадает с факт. тарифом на 2012 год = 12,74 руб./куб.м.) Объем отпущенной потребителям холодной воды, как известно, определяется по расходомерам, установленным на насосных станциях «Водоканала». В этом объеме воды, а следовательно, и в суммарных затратах на производство воды, и в тарифе на холодную воду учтены следующие составляющие: - вода, потребленная в жилых помешениях, объем которой определен по показаниям индивидуальных приборов учета + рассчитанный по нормативам потребления, оплаченная потребителями (далее наз. «оплаченная вода»); - вода, потребленная в жилых помешениях, но не оплаченная потребителями (далее наз. «неоплаченная вода») (город С – 15,8% - здесь и далее приводятся цифры из отчета «Нижегородского водоканала» (далее – город НН) и из интервью руководителя «Ставрополькрайводоканала», статья «Мертвая вода» на сайте gupskvk.stavropol.ru (далее – город С); - потери воды при ее транспортировке и в технологическом оборудовании, в том числе в многоквартирных домах: город НН – 24,8%, город С – 40,8%; - вода, потребляемая в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее наз. «вода на ОДН»); - потери воды из-за неисправности сан.тех. оборудования - неплотности клапанов кранов и смывных бачков унитазов в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления (город С – 5-7%); - вода, потребляемая лицами, проживающими без регистрации в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления; - вода, потребляемая зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета; - вода сворованная (путем несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета или несанкционированного подключения к трубопроводу воды) (город С – от 7,2 до 18,9%). Вывод: ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ до 10 сентября 2012 года ОПЛАЧИВАЛ РАСХОДЫ И ПОТЕРИ ВОДЫ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ. «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), вступившими в действие с 01 сентября 2012 года, установлено, что «…40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме … в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату: - за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении,.. - за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - ОДН)». Поскольку ОДН определяются по показаниям общедомового прибора учета, установленному на вводе в дом, он учитывает, кроме «оплаченной» воды, следующие «неоплаченные» составляющие (категории) воды: - расход и потери воды в общедомовом оборудовании; - потери в сан.тех.приборах квартир; - вода, потребленная зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета; - вода, потребленная лицами, проживающими без регистрации в квартирах без приборов учета; - вода сворованная. Из перечисленных пяти категорий только одну, первую, можно отнести к расходу на общедомовые нужды. Остальные четыре никакого отношения к красивому названию «общедомовые нужды» не имеют и не могут иметь. В сумме эти расходы на так. наз. ОДН могут достигать 25 % от объема потребленной воды. На основании новых Правил на эту же величину возрастает и плата потребителей за холодную воду. Потребитель и до 01.09.2012 оплачивал косвенно, через тариф, все потери воды, в том числе и за так наз. ОДН. «Нижегородский Водоканал» работал без убытков, даже с прибылью (41 млн. руб. за 2011 г.). А после 01.09.2012 потребитель будет оплачивать еще раз уже оплаченный расход на ОДН, зафиксированный еще одной ступенью учета - общедомовым счетчиком. Соответственно, у Водоканала прибыль увеличится (если взять даже не 25%, а скромные 10 % «расхода на ОДН», прибыль увеличится на ~200 млн.руб.), хотя для этого Водоканалу не пришлось и «пальчиком пошевелить». Можно сформулировать так: суммарный расход воды и финансовые затраты Водоканала на ее производство не изменились, но плата потребителей за тот же объем потребления воды резко возросла. А можно сформулировать и так: все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей. Письма алогичного содержания я послал: ,а мы полностью согласны с ним.
|
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
|
|