Журнал Общественное мнение

ТОП-НОВОСТИ


RSS



 
 
№3(162), март 2013 г.

Внутренний голос

О юбиляре и дивидендах

Комментарии (95)

1

Рейтинг

Пресс-рейтинг

Комментарии (323)

2

Теневой кабинет

Бурления и маета

Комментарии (2256)

3

Режем look. Марина Алёшина

Комментарии (50)

4

Де-факто

Под «Петровским «Молотом». Как попытка выполнить гособоронзаказ привела к уголовному делу

Комментарии (110)

5

Персона

Михаил Лысенко: интервью из-за решетки

Комментарии (52)

6

Дикое поле

Почти идеальное убийство. В истории уничтоженного авиазавода рано ставить точку

Комментарии (2211)

7

Бизнес-решения

Удачные решения для вашего бизнеса

Комментарии (142)

8

Корпоративные новости

Новости МегаФона

Комментарии (49)

9

Люди&Деньги

Праздник вкладчика

Комментарии (76)

10

Рынки&компании

Бизнес со взысканиями. Коллекторско-долговой рынок Саратова

Комментарии (1430)

11

Тема

А вот они мебеля!

Комментарии (69)

12

Школа

Навязчиво, чрезмерно, повсеместно…

Комментарии (62)

13

Саратовская епархия: люди, годы, грехи. Леонид Коссович как зеркало вузовской клерикализации (часть первая)

Комментарии (519)

14

Наблюдатель

«Это провокация!» Студенческое движение в Саратове: от революции философов до забастовок по приказу

Комментарии (256)

15

Теория&практика

Будущее трамвая светло, но дорога к нему извилиста

Комментарии (616)

16

Де-факто

Журналист, читатель и писатель

Комментарии (34)

17

Спорт-line

Экосистема нового фитнеса

Комментарии (285)

18

Вопрос номера

Вопрос номера

Комментарии (27)

19

Открытия

Kvartal & Cop.Copine

Комментарии (113)

20

Кино культ

«Охота»

Комментарии (109)

21

Альбомы культ

Маргулис & Посвящение Михею

Комментарии (115)

22




новости саратова



























Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".


Создание сайта www.info-expert.ru
Реклама компаний:


Статистика посещений

Hits
4723819
1280

Hosts
870520
262

Visitors
1722360
285
6

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов

Жизнь моя жестянка

Версия для печати

03.04.2012

Жизнь моя жестянка

Мы в журнале в какой-то момент поняли, что надо больше внимания уделять людям среднего и малого бизнеса. Они не связаны с правозащитными организациями, у них нет альянсов с силовиками и административного ресурса, но зато есть масса ежедневных проблем, с которыми им зачастую приходится биться в одиночку. И об этом хочется говорить открыто, без приукрашивания действительности: в конце концов, именно за этой прослойкой бизнесменов будущее, как бы пафосно это ни звучало. Сегодня мы беседуем с директором ООО «Дана-сервис» Дмитрием Ушаковым.
 
– Дмитрий, как давно вы работаете в автомобильной сфере? Сколько лет существует ваш автосервис? 
– Практически всю сознательную жизнь, 22 года, я связан с автомобильным делом. Я окончил саратовский политехнический, тогда еще институт, автомеханический факультет, по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». Потом работал в фирме «Авангард» – принимал участие в разработке отечественной системы впрыска для «АвтоВАЗа», в 1991 году вошел в группу комплексных испытаний НТЦ «АвтоВАЗа» в Тольятти, а в 1995-м открыл собственный автосервис. 
– Правильно ли я понимаю, что без специального образования и большого опыта в этом бизнесе в качестве владельца делать нечего?
– Человеку без этих преимуществ будет очень сложно руководить коллективом и контролировать процесс. Автослесарь, как правило, отвечает за определенный участок, поэтому ремонтом, покраской и кузовными работами занимаются разные специалисты, а директор должен грамотно выстроить всю технологическую цепочку и при этом представлять ремонт автомобиля в комплексе. Автосервис – бизнес с серьезной ответственностью, и это очень важный момент, поскольку в конечном итоге нам доверяют человеческую жизнь. Еще один немаловажный фактор – индивидуальный подход, как бы это ни прозвучало банально. Если директор неофит, о каком авторитете у автовладельцев может идти речь? Им, прежде всего, нужны квалифицированные советы, полноценное общение. Часто бывает, что клиенты вечером заезжают просто поговорить как автолюбитель с автолюбителем, это такая своеобразная релаксация после рабочего дня. 
– Дмитрий, в народном сознании существует множество мифов: например, что автосервис получает прибыль за счет дешевизны рабочей силы, накруток на запчасти и высокой проходимости автомобилей. 
– Все считают себя специалистами в политике и футболе. В автомобилях, кстати, тоже. Люди зачастую не понимают ценообразования в этой сфере. Это ведь не торговля, где бизнес-процесс работает по другим законам; здесь есть определенный технологический цикл, человеческий фактор, когда быстрее, чем рабочие руки, ты не сделаешь и на один подъемник не загонишь одновременно две машины. Все очень жестко, ремонтные работы должны проходить строго поэтапно, согласно техническому регламенту, при нарушении которого на выходе мы получим некачественный продукт. Ремонт – это сезонная вещь, как и все, что связано с автомобилями, – мойка, жестянка, малярные работы. Осенью владелец отремонтировал автомобиль и начал его эксплуатировать зимой по сугробам – пластиковые детали убиваются, брызговики летят, водитель дожидается весны и едет машину красить, ремонтировать. Осень, весна – высокие сезоны, лето тоже, но в меньшей степени, а зима – это, как правило, простой. 
Что касается запчастей, мы берем процент от их стоимости, который оговариваем с заказчиком, но при этом несем за них ответственность, гарантируем, что запчасти именно те, которые нужны, и надлежащего качества. У нас этим занимается квалифицированный менеджер со специальным образованием. Но многие клиенты самостоятельно пускаются в поиски; в итоге, покупается то, что дешевле, и запчасти через две недели ломаются. Как результат – потерянные деньги. И людей в этом вопросе необходимо просвещать. Степень недоверия клиентов на этом рынке очень высока, как и желание сэкономить там, где этого делать нельзя ни в коем случае, что, разумеется, мешает развитию услуги.
Теперь о персонале: опытный, востребованный автослесарь зарабатывает от 25 000 до 40 000 рублей, все зависит от технических навыков человека – автомобиль нужно понимать изнутри и в комплексе. Хороший маляр может заработать более 50 000 рублей. Так что зарплатный фонд автосервиса немалый. 
– Следующий миф: чайников на СТО обувают, особенно женщин.
– Обувают. Это рулетка – кому как повезет, кто куда попал. И это даже бессмысленно отрицать. Другой вопрос, что с таким подходом сформировать аудиторию постоянных клиентов невозможно. Если человек узнает, что его на этой станции обманули, он туда уже не вернется и расскажет об этом всему городу. Автосервис приобретает клиентуру только через сарафанное радио, и никакая реклама здесь не работает. Вот у нас, например, сотрудники никогда лишних, ненужных услуг или деталей клиентам не навяжут, потому что мастер, который руководит процессом, получает фиксированный оклад, а слесарь – процент от выполненной работы. Такая схема начисления заработной платы страхует от подобных вариантов. Если вы приехали на «непроверенный» сервис, где вам предлагают произвести замену каких-либо агрегатов, деталей, мой вам совет: не оставляйте замененные детали, заберите их с собой, не стесняйтесь попросить об этом.
– Хорошо, с чайниками понятно. Что вы скажете о расхожем убеждении: существует такой мастер-золотые руки дядя Вася, который за ночь перебирает движок, правда, запись к нему на месяц вперед, и зашибает он крепко, но лучше ехать ремонтировать автомобиль к нему, потому что дешевле.
– В распространении этого мифа большую роль играет авторитет человека: скажем, ему повезло – его автомобиль удачно отремонтировали, соответственно, всем своим друзьям и знакомым транслируется мнение, что надо обращаться туда и никуда больше. Знакомые едут по указанному адресу и, если проблема не совпала со специализацией мастера-золотые руки, становятся его «заложниками». В автосервисе это исключено. 
Однако могу сказать, что талантливые мастера есть, правда, им свойственны определенные черты характера: во-первых, они знают, что золотые руки, поэтому у них не дешевле, чем в сервисе; во-вторых, зачастую качество выполненной работы зависит от «настроения и душевного состояния» – человек работает один и сдерживающих факторов у него нет, и самое главное, он ничем не рискует.
– Дмитрий, мы плавно подошли к важной теме нечестной конкуренции. Например, в нашей издательской сфере это проблема номер один. Прекрасно понимаю, что если бы мы жили в 90-х, личностей, которые занимаются вопиющим демпингом, давно бы не было в живых: тогда правила игры были для всех едины. Насколько это актуально для вашего бизнеса? 
– Да, это тяжелый момент. Наш город – город-технократ. Много предприятий, половина из которых стоит, соответственно, люди сидят без работы: отсюда процветание теневого бизнеса – ремонт автомобилей в гаражах. Экономика простая: аренда копеечная, налоги платить не надо, специальное образование отсутствует, проверок контролирующих органов нет. Судебные издержки, если клиент по глупости решит идти в суд, взыскать не с кого – никто и нигде не зарегистрирован. Но самое ужасное, что в гаражах мастера не несут никакой ответственности за выполненную работу, и если вы выехали на автомобиле, где не закручены гайки на колесах, можно попасть в пренеприятнейшую историю. И предъявлять претензии бессмысленно: вы даже не докажете, что ремонт производился в конкретном гараже. Мы на станции с этим сталкиваемся постоянно: то есть человек ездит по всему Саратову и ищет, где на 1000 рублей дешевле ему отремонтируют автомобиль. Останавливается на гараже, а в итоге получает некачественный продукт. Особенно это касается малярки – услуге по покраске автомобиля, где масса технологических условий, которые в гараже нереально соблюсти. Через две недели материалы начинают себя вести недолжным образом: непросушенные грунты, шпатлевки, лаки и краски, имея низкий сухой остаток, начинают садиться, верхний слой проваливается, на автомобиле становятся видны все следы ремонта. Например, у нас был случай, когда клиента не устроила сумма в 50 000, он покрасил машину в гараже дешевле на 10 000, а потом приехал к нам и заплатил уже 100 000 рублей, поскольку сначала пришлось до металла снимать нанесенное чудо-мастером покрытие, а потом красить заново все авто. Я не против конкуренции, но сторонник честного и цивилизованного ведения бизнеса.
– Кстати, о бизнесе. Давайте обсудим экономику вашего предприятия. Меня интересуют конкретные показатели. Скажем, сколько составляют ежемесячные постоянные затраты? 
– Смотрите, во-первых, аренда: за 500 кв. метров производственных площадей – 110 000 рублей. Мы располагаем цехом, где осуществляются малярно-кузовные работы, мойкой и слесарным цехом. Далее налоги: 16 000 рублей, у нас вмененный налог и обязательные социальные платежи. И, естественно, фонд оплаты труда: 74 000 – это оклады работников. Есть сотрудники, которые получают процент от выполненной работы. Итого, постоянные затраты составляют 200 000 рублей. Отсюда формируется ценообразование на услуги. В общем, в хороший сезон прибыль составляет 40-50 000 рублей. В этом бизнесе не может быть случайных людей, этой профессией нужно жить. Работать без выходных. Иногда приходится терпеть убытки. Плюс, к нам могут прийти с проверкой 18 контролирующих органов. Кто сталкивался с этими чиновниками, тому объяснять ничего не нужно. Поэтому мало того, что мы платим налоги и содержим эту систему, мы еще регулярно получаем «комиссии», которые отнимают массу времени и сил. А проверяющие вместо того чтобы закрывать те же гаражи, пасутся на поле прозрачного бизнеса. 
А если заболел работник, представляете, какие убытки? Место простаивает, а мы никого взять не можем, потому что он через 2 недели выйдет, но потерянное время не вернешь. 
– Дмитрий, хотелось бы затронуть больной для многих бизнесменов вопрос – кадровый. Например, на нашем рынке – это беда: когда уйдет нынешнее поколение журналистов, писать будет некому, и это при наличии целого факультета в СГУ. Что происходит в вашей сфере?
– Для нас это тоже проблема номер один – отрасль не пополняется грамотными специалистами. Автослесари – в основном, люди в возрасте от 35 лет и выше, и с ними работать гораздо спокойнее, потому что они понимают степень ответственности. Молодежь в эту сферу идти не хочет. Но я и не вижу молодых ребят, которым можно доверить автомобиль. В первую очередь они видят в машине не поломки, а нули, и начинают считать, сколько получат. То есть молодежь ориентирована исключительно на деньги, а взрослое поколение относится к автомобилю клиента как к собственному: это занятие ведь любить надо, чтобы что-то получалось! То есть существует разница подходов и, соответственно, менталитетов. Я тоже с грустью думаю о будущем, потому что такая же ситуация с квалифицированными кадрами и у нас, и на производстве – нет сварщиков, фрезеровщиков, токарей. 
Будь у нас другие возможности и правила ведения бизнеса, мы могли бы обучать, растить специалистов, но при таких непомерных налогах, проверках, нечестной конкуренции никто не видит смысла этим заниматься. 
– Меня всегда интересовало: насколько сложно управлять пролетариатом? Например, есть ли проблема алкоголизма и классовой ненависти?
– У нас с этим строго, вплоть до увольнения. А вообще, алкоголизация пролетариата – это глобальная проблема: люди пьют пиво вместо чая и компота днем, а вечером в ход идут напитки покрепче. И так, к сожалению, сложилось исторически. И, опять же, если на станциях ситуация контролируется, то в гаражах считается доблестью в состояния подпития поремонтировать авто. 
Что касается классовой ненависти: её нет, да и дело даже не в ней, а в том, что клиент ставит диагноз своему авто по форумам в Интернете, особенно этим страдают женщины. Есть категория заказчиков, которые начинают учить мастеров и демонстрируют высокомерие. А мастера со стажем, люди с большим чувством профессионального достоинства, и если они будут испытывать такого рода давление от клиента, то ни за какие деньги не станут ремонтировать его автомобиль. Поэтому мы стараемся исключить прямой контакт автослесаря и заказчика, но практикуем, по желанию клиента, присутствие при ремонте его автомобиля в цеху. 
Тут еще один нюанс: существует стереотип, что, например, на мойку, идут работать асоциальные личности, алкоголики, наркоманы, потому что это неквалифицированный труд. Такая догма мешает нам развивать и поднимать уровень этих специалистов. Клиенты, в свою очередь, хотят потратить на мойку машины не более 200 рублей. То есть за услугу мы хотим платить меньше, а сервиса за эти деньги получать больше. И вырисовывается замкнутый круг. Мы стремимся его разорвать: подбором персонала даже на мойку занимается специальное кадровое агентство.
Я считаю, что мне удалось собрать вокруг себя надежную команду, с которой можно двигаться дальше в нашем непростом бизнесе.
 
Александра Снигерева

Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.


Гость, 16.04.2012 14:07:51 Цитировать Имя

ага, вы только своего мастера-приемщика б уволили. с его еврейским подходом желание появиться у вас на сервисе полностью пропадает.


Гость, 16.04.2012 14:25:25 Цитировать Имя

Первое что попалось о "Дана-сервис"
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/21054/ds2/journal/4899916394579295717/


Гость, 25.04.2012 21:33:53 Цитировать Имя

коллеги по жестянке подключились? У Ушакова один из лучших жестянщиков в Саратове, нормально и быстро делают железо, у него отличный современный покрасочный цех. С персоналом бывают проблемы - да они у всех, но в целом очень приличный сервис, за свою работу они отвечают, косяки переделывают безропотно. Дмитрий, все ништяк, ведь к тебе очередь расписана на черт знает сколько, и ты не бегаешь за клиентом, как прощелыги из гаражей


Ahmed, 17.03.2014 17:05:25 Цитировать Имя

Good to see a tanlet at work. I can't match that.


Lindarci, 18.03.2014 02:02:43 Цитировать Имя

It's imtipareve that more people make this exact point.


Latesha, 09.04.2014 20:45:12 Цитировать Имя

order cialis car insurance rate buy viagra cialis levitra get business insurance quotes


Zarya, 16.05.2014 05:37:09 Цитировать Имя

news buy cialis online cheap here auto insurance quote in ca


Honeysuckle, 28.05.2014 01:30:16 Цитировать Имя

get car insurance quotes accutane pharmacy viagra sale essay writing service


Laicee, 03.06.2014 18:09:05 Цитировать Имя

online homework help writing services employee health insurance essays you can buy


Margie, 04.06.2014 07:11:52 Цитировать Имя

learn how to write an essay best deals on car insurance florida buy car insurance online write feminist criticism paper liability insurance car rental


Страницы: 1 2 След.


Перейти к обсуждению на форуме >>


Ваше имя:  
Введите Ваше сообщение

Смайлики
Широкая улыбка  С улыбкой  Печально 
Удивленно  Здорово  Поцелуй 
Смущенно  Очень грустно  Со злостью 
Шутливо  Восклицание  Вопрос 
Идея  Скептически 

Закрыть все теги
Открытые тэги:    

Для того чтобы вставить цитату с этой страницы, выделите её и нажмите на ссылку "Цитировать".
 Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

 

Телепередача RSS

телепередача

22.04.2013 11:30:00
Общественное мнение, 20 апреля 2013 г.

телепередача

09.04.2013 08:54:00
Общественное мнение, 6 апреля 2013 г.

Городской романс с Колобродовым

блоги RSS

36429
Блог Алексея Колобродова
 
Об Анти-Жеглове
Редактор журнала Алексей Колобродов rss 11-03-13, 10:32

13000
Блог Васи Джа
 
Инновационное удовольствие
Вася Джа rss 18-06-12, 10:15

34684
Блог Вячеслава Мальцева
 
Сегодняшние парадоксы
Вячеслав Мальцев rss 01-02-13, 11:21

39623
Блог Шаина Абдуллаева
 
«Полтора Землекопа» о любви к Кирову, корейскому кинематографу и сибирскому панку
Шаин Абдуллаев rss 08-02-12, 11:52

48220
Блог Дениса Жабкина
 
Улица Трамвайная
Денис Жабкин rss 22-06-12, 14:14

54005
Блог Андрея Руфанова
 
Всем спасибо, или саратовский граф футбола
roufanov rss 26-04-13, 09:46

60815
Блог Андрея Штольца
 
Уходящая натура. Обзор рынка коммерческой недвижимости
shtolz rss 17-12-12, 13:10

Частное мнение RSS

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

Писатель Роман Сенчин о литературе, протестном движении, необходимости разумного социализма и впечатлениях от Саратова
Автор: Антон Морван
Комментарии (35)
Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Предателей вполне предсказуемо ставят на одну доску с проститутками
Автор: Иван Петров
Комментарии (575)
Семеро по лавкам

Семеро по лавкам

В разных странах многодетные семьи, так или иначе, находятся под покровительством государства
Автор: Садет Гашумова
Комментарии (20)
Пир и вампиры

Пир и вампиры

«Бэтман Аполло» имеет все шансы сделаться блокбастером, случись хороший бюджет и смелый режиссер
Автор: Алексей Колобродов
Комментарии (34)

По существу RSS

Раздавленные вертикалью

Раздавленные вертикалью

За 12 путинских лет бюджетная политика правительства разделила страну
Автор: Антон Морван
Комментарии (18)
Оганесян вовремя распродал «Русь»

Оганесян вовремя распродал «Русь»

Участок в центре Саратова занимает «этнографическая деревня»
Автор: Алексей Отрадный
Комментарии (82)
Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Эксперты сочли пенсионную формулу правительства РФ антиконституционной
Комментарии (11)
Куда мы «приедем» с такой политикой?

Куда мы «приедем» с такой политикой?

Планы Минфина «оптимизировать» расходы на льготный проезд в электричках ударят по студентам и школьникам
Комментарии (16)






Реклама компаний: