25.11.2011
Сергей ЩЕРБАКОВ
Хроника «пикирующего» ЯК-42
Четверг 24 ноября этого года снова оказался злополучным днем для «Саратовских авиалиний». Утром этого дня пришлось отложить на несколько часов рейс № 42356 до Москвы. Причиной тому стало замыкание электропроводки в кабине самолета ЯК-42, который должен быть вылететь в столицу.
В момент короткого замыкания, в салоне крылатого лайнера находился 61 пассажир и 6 членов экипажа. Все они были экстренно эвакуированы. Пассажирам было обещано, что их доставят в пункт назначения на запасном самолете…
В «Саравиа» постоянно заверяют, дескать, и самолеты «у нас» надежные, и пилоты опытные, со стажем. Кстати, производство двигателей для ЯК-42 традиционно осуществлялось украинскими предприятиями в Запорожье и Киеве. По заверению специалистов «Саравиа», нынче двигатели саратовских «яков» проходят капитальный ремонт в столице Украины. Но каково качество этого ремонта, вот в чем вопрос.
ЯК-42 требует серьезного технического обслуживания после того как налетает 10 и 20 тысяч часов. После этого периода самолет полностью разбирается, устанавливаются узлы-агрегаты, которые требуют восстановления, затем следует обратная сборка, и, наконец, летные испытания.
Сколько налетал каждый из саратовских «яков», об этом история умалчивает. Но если бы минувший инциденты был первым. Увы…
Буквально 8 ноября нынешнего года в саратовском аэропорту ЯК-42 был снят с рейса из-за утечки топлива. Причем неполадки были обнаружены непосредственно перед вылетом. Тогда пассажирам был предоставлен другой самолет. А в сентябре, опять-таки, этого года ЯК-42 «Саравиа» совершил вынужденную посадку в аэропорту Саратова из-за неполадок в двигателе.
3 июля 2011 года в 22:44 мск очередная аварийная ситуация. ЯК-42, выполнявший рейс из Баку в Саратов после посадки выкатился за пределы торцевой полосы безопасности приблизительно на 23 метра! Слава Богу, и тогда никто не пострадал. Кстати, на борту этого судна находилось 86 человек. Все они были срочно эвакуированы. А в «Росавиации» была создана комиссия, которой предстояло установить причины происшествия. Ответа нет до сих пор…
В декабре 2010 года у ЯК-42 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявшего рейс из Саратова в Москву, на взлетно-посадочной полосе прямо в аэропорту загорелся двигатель. Тогда экипаж и пассажиры общей численностью 91 человек были также эвакуированы, пострадавших не было.
18 сентября 2010 года снова инцидент. На этот раз самолет ЯК-42 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс до Сочи, через несколько минут после взлета совершил вынужденную посадку в аэропорту «Саратов-Центральный». Снова никто не пострадал (на борту находился 71 пассажир). Тогда причину вынужденной посадки объяснили опасной вибрацией правого двигателя. По этому факту транспортная милиция начала проверку… Да, правильно. О ее результатах также ничего не известно.
Думаете, эта вся хроника? Ошибаетесь.
Так, 12 декабря 2008 года ЯК-42, вылетевший из Саратова в Москву, опять совершает вынужденную посадку в саратовском аэропорту через 50 минут после взлета. Оказывается, во время полета приборы показали, что в левом двигателе лайнера находится… металлическая стружка. А затем приборы показали такие же данные по правому двигателю! На борту этого самолета находилось 55 пассажиров и 5 человек экипажа.
Саратовский межрайонный следственный отдел Южного следственного управления на транспорте по этому поводу заявил о проводимой проверке. Между прочим, и руководство «Саратовских авиалиний» приняло решение о создании комиссии по расследованию данного инцидента.
И вы снова не ошиблись. Причин этой аварийной ситуации мы тоже не знаем. Хотя в интересах «Саравиа» было позвать журналистов и провести брифинг, чтобы успокоить общественное мнение.
Ни для кого не секрет, что после катастрофы ЯК-42 под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты местного «Локомотива», к данному типу самолета приковано самое пристальное внимание. Причем, на самом высоком уровне. Поэтому участившиеся случаи инцидентов в Саратове вряд ли останутся «за кадром». И никто не будет обращать внимание на то обстоятельство, есть пострадавшие или нет.
Конечно, «Саравиа» запланировало покупку новых пассажирских лайнеров АН-128 на будущий год. Но вряд ли удастся купить больше двух машин. Они положения не исправят. И вывод напрашивается тут лишь один: строительство нового аэропорта под Сабуровкой, где могли бы взлетать и садиться «Боинги» и «Аэрбасы». Да и саратовцы будут чувствовать себя в большей безопасности, не опасаясь аэропорта, который находится в черте города.
В момент короткого замыкания, в салоне крылатого лайнера находился 61 пассажир и 6 членов экипажа. Все они были экстренно эвакуированы. Пассажирам было обещано, что их доставят в пункт назначения на запасном самолете…
В «Саравиа» постоянно заверяют, дескать, и самолеты «у нас» надежные, и пилоты опытные, со стажем. Кстати, производство двигателей для ЯК-42 традиционно осуществлялось украинскими предприятиями в Запорожье и Киеве. По заверению специалистов «Саравиа», нынче двигатели саратовских «яков» проходят капитальный ремонт в столице Украины. Но каково качество этого ремонта, вот в чем вопрос.
ЯК-42 требует серьезного технического обслуживания после того как налетает 10 и 20 тысяч часов. После этого периода самолет полностью разбирается, устанавливаются узлы-агрегаты, которые требуют восстановления, затем следует обратная сборка, и, наконец, летные испытания.
Сколько налетал каждый из саратовских «яков», об этом история умалчивает. Но если бы минувший инциденты был первым. Увы…
Буквально 8 ноября нынешнего года в саратовском аэропорту ЯК-42 был снят с рейса из-за утечки топлива. Причем неполадки были обнаружены непосредственно перед вылетом. Тогда пассажирам был предоставлен другой самолет. А в сентябре, опять-таки, этого года ЯК-42 «Саравиа» совершил вынужденную посадку в аэропорту Саратова из-за неполадок в двигателе.
3 июля 2011 года в 22:44 мск очередная аварийная ситуация. ЯК-42, выполнявший рейс из Баку в Саратов после посадки выкатился за пределы торцевой полосы безопасности приблизительно на 23 метра! Слава Богу, и тогда никто не пострадал. Кстати, на борту этого судна находилось 86 человек. Все они были срочно эвакуированы. А в «Росавиации» была создана комиссия, которой предстояло установить причины происшествия. Ответа нет до сих пор…
В декабре 2010 года у ЯК-42 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявшего рейс из Саратова в Москву, на взлетно-посадочной полосе прямо в аэропорту загорелся двигатель. Тогда экипаж и пассажиры общей численностью 91 человек были также эвакуированы, пострадавших не было.
18 сентября 2010 года снова инцидент. На этот раз самолет ЯК-42 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс до Сочи, через несколько минут после взлета совершил вынужденную посадку в аэропорту «Саратов-Центральный». Снова никто не пострадал (на борту находился 71 пассажир). Тогда причину вынужденной посадки объяснили опасной вибрацией правого двигателя. По этому факту транспортная милиция начала проверку… Да, правильно. О ее результатах также ничего не известно.
Думаете, эта вся хроника? Ошибаетесь.
Так, 12 декабря 2008 года ЯК-42, вылетевший из Саратова в Москву, опять совершает вынужденную посадку в саратовском аэропорту через 50 минут после взлета. Оказывается, во время полета приборы показали, что в левом двигателе лайнера находится… металлическая стружка. А затем приборы показали такие же данные по правому двигателю! На борту этого самолета находилось 55 пассажиров и 5 человек экипажа.
Саратовский межрайонный следственный отдел Южного следственного управления на транспорте по этому поводу заявил о проводимой проверке. Между прочим, и руководство «Саратовских авиалиний» приняло решение о создании комиссии по расследованию данного инцидента.
И вы снова не ошиблись. Причин этой аварийной ситуации мы тоже не знаем. Хотя в интересах «Саравиа» было позвать журналистов и провести брифинг, чтобы успокоить общественное мнение.
Ни для кого не секрет, что после катастрофы ЯК-42 под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты местного «Локомотива», к данному типу самолета приковано самое пристальное внимание. Причем, на самом высоком уровне. Поэтому участившиеся случаи инцидентов в Саратове вряд ли останутся «за кадром». И никто не будет обращать внимание на то обстоятельство, есть пострадавшие или нет.
Конечно, «Саравиа» запланировало покупку новых пассажирских лайнеров АН-128 на будущий год. Но вряд ли удастся купить больше двух машин. Они положения не исправят. И вывод напрашивается тут лишь один: строительство нового аэропорта под Сабуровкой, где могли бы взлетать и садиться «Боинги» и «Аэрбасы». Да и саратовцы будут чувствовать себя в большей безопасности, не опасаясь аэропорта, который находится в черте города.
Сергей ЩЕРБАКОВ
Перейти к обсуждению на форуме >>