ТОП-НОВОСТИ
№3(162), март 2013 г.
Внутренний голос
Комментарии (95)
|
1 |
Рейтинг
Комментарии (323)
|
2 |
Теневой кабинет
Комментарии (2256)
|
3 |
Де-факто
Комментарии (110)
|
5 |
Персона
Комментарии (52)
|
6 |
Дикое поле
Комментарии (2211)
|
7 |
Бизнес-решения
Комментарии (142)
|
8 |
Корпоративные новости
Комментарии (49)
|
9 |
Люди&Деньги
Комментарии (76)
|
10 |
Рынки&компании
Комментарии (1430)
|
11 |
Школа
Комментарии (62)
|
13 |
Наблюдатель
Комментарии (256)
|
15 |
Теория&практика
Комментарии (616)
|
16 |
Де-факто
Комментарии (34)
|
17 |
Спорт-line
Комментарии (285)
|
18 |
Вопрос номера
Комментарии (27)
|
19 |
Открытия
Комментарии (113)
|
20 |
Кино культ
Комментарии (109)
|
21 |
Альбомы культ
Комментарии (115)
|
22 |
Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".
|
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов
«хайдеггержив» сегодня…
Версия для печати
|
Как заноза, сидит уже несколько лет фраза одного моего хорошего знакомого и большого саратовского чиновника: «Ну, и где наши великие местные рок-группы? Хотя бы одна…» Очень хочется задним числом поспорить, приводя примеры очевидного мощного движение местных звезд «за хлебом и колбасой» в Москву и сослаться на некие другие, более благоприятные экономические и прочие составляющие в Питере и на Урале. Но жизнь не любит сослагательных наклонений. Где ж они, рок-звезды культурной столицы Поволжья? Сегодня, 19 апреля (в 20.00 в арт-клубе «В эфире»), в день первого Большого концерта за почти двадцать лет творческой жизни мы беседуем обо всем этом и не только с лидером одного из самых достойных рок-коллективов города – Сергеем Меркуловым. – Не обидно, Сергей, что саратовский рок не ассоциируется с группами масштаба «Чайф», например? Что с конца восьмидесятых – первых рок-концертов – отсюда отъезжают все, начиная от полинявших из рок в поп-продюсеры Бари Алибасова и Саша Шишинина, и продолжая миграцией более-менее состоявшихся здесь групп типа «После 11-ти» или «Метро»? И твои ребята из первого состава – Дима Толстов и Антон Романенко давно уже в Москве... – Почему мне должно быть обидно? Дима пишет песни на заказ, а Антон очень выручил нас, заменив бас-гитару в прошлом году на «Нашествии». Ситуация развивается так, как она развивается. А обижаться мы можем только на себя. – Ты говоришь не словами некого немецкого философа? – Ты о Хайдеггере? – Откуда этот Хайдеггер в тебе? – Из КВН-овских студенческих приколов на этаком фоне увлечения философией группы товарищей, учащихся в Политехе. – Закрутил. Нужно добавить – в начале лихих 90-х? – Если быть точнее – первая песня и старт группы датирован 94-м. – Тебе двадцать один год. Первая любовь и все такое? – Отчасти, но скорее на фоне нашей любви к тому пику русскому рока с примесью «Битлов» и новой английской волны от «U2», «Arakhnes» и «Depeche Mode». – А кто из русских? – Обычный набор: «Кино», «Алиса», «Аквариум» с БГ, «Телевизор», «Пикник», «ДДТ». Особенно «Кино», или даже «Пикник». Но слушал я тогда много. Всё: от панков до монстров очень тяжелой музыки. «Моя умирающая невеста…» Страшный век – страшные песни. – Но ты-то и начал не страшно, а романтично? – Не знаю. Первая вещь до сих пор в концерте – «Шриланкийский друг». – Некто, влюбленный в краснодарскую девушку? Песни – это твой личный опыт? – Чаще всего собирательный. Мои родители закончили наш универ и искали волжскую нефть в Советском районе, и я на Цейлоне и в Краснодаре тогда не был. – И песни поешь только свои? – За редким исключением. Есть один текст покойного Евгения Герасименко, на музыку Димы и Антона. – С Евгением тебя связывала дружба? – Более того. В трудный момент моей жизни я почти два года у него жил. – «Крылья» – это ему? – Нет. «Крылья» же – для Крылыча. Это погоняло Олега Евдокимова, который в 90-е освещал саратовский рок, записывал акустический проект «Свои люди», раздавал авторам проекта их записи. Он как бы был первым саратовским нелегальным продюсером… – А потом сам уехал в Питер. – В конце 90-х рок-н-ролл почти умер. Последние, кто прорвались – «Земфира» и «Сплин». В 98-м «хайдеггержив» записали во 2-м и 3-м сборнике «2000 процентов живой энергии». Я общался с Кушниром и Бурлаковым еще до того, как они закончили запись и презентацию первого диска «Мумий Тролля» в Англии… – А потом у вас в группе что-то произошло? – Ничего особенного. Мужчины стали мужАми. Все стали заняты. Женя в пятом погиб, Крылыч уехал в Питер, а я год ничего не писал. Мертвый год в прямом и переносном смысле. – Но «хайдеггер» жив! – Вернулся Вахо. Он мотался с бродячей группой между Петербургом и Европой. Объехал всю Испанию, Португалию… и вернулся. Я предложил сыграть с ним «Крылыча». И все опять началось. Нас уже все успели забыть: поклонники 90-х или уехали, или отошли. Три последних года мы словно начинаем с нуля. – Неплохо начинаете. Симпатично. – Тебе видней. – Точнее не скажешь – «хайдеггер» жив!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|