|
|
||||
---|---|---|---|---|
Вспоминал я тут конец 90-х и то, как в Саратове обстояло дело с мойкой машин. Время было посткризисное и довольно заполошное. Денег, естественно, у народа хватало в основном на водку, еду да сигареты, а на такую «роскошь», как мойка автомобиля, даже у довольно состоятельной публики не водилось. Да и собственно автомобилей, например у стандартной девятиэтажки стояло максимум 5-10, плюс какое-то количество рухляди пылилось в гаражах, дожидаясь летнего сезона и дач. Не понимал тогдашний автомобильный народ в массе своей, зачем куда-то ехать, возможно – стоять в очереди, а потом, выехав с мойки на белый свет, придирчиво осматривать свой мобиль на предмет грязных потеков и плохо вымытых ковриков. И найдя их, лишний раз придти к выводу, что лучше, чем он сам, никто не справится с этим делом, тем более летом, на солнышке, на даче. Сейчас смешно, но в то время в Саратове пробок не было, из одного конца города, скажем, из Елшани вполне реально было в спокойном темпе, не гарцуя, доехать до Комсы за 40 минут. Про автокредиты еще не было слышно, и реально небедные люди не считали зазорным припарковаться у районной администрации или прокуратуры на 99-х и прочих Нексиях. Так что восьми – десяти моек на весь город хватало с верхом. В 98-ом году, я, опаздывая на важную встречу, загнал машину на мойку в районе аккумуляторного завода, кажется, называлась она ЧП Агапов, и поразился чудесам техники в лице моечного аппарата Karcher, который за считанные минуты вернул моей «шестере» цвет, о котором я уже, было, забыл. Стоило это тогда 50 руб. Если взять инфляцию за все эти годы, то на нынешние деньги выйдет сумма около 200-250 руб. Так, в общем, это стоит и сейчас, цена, можно сказать, не изменилась. С тех пор сам я мыл машину раза два-три. Надо сказать, что мойки на рубеже нулевых были неофициальными мужскими клубами, в которых еще минуту назад незнакомые люди, побурчав для приличия о бестолковой бригаде и дождливой погоде, деловито обменивались своими контактами (пейджер Радиосервис! сотовый телефон Саратов-Мобайл!!, электронная почта!!!). Полчаса – час хватало, чтобы обсудить особенности цвета «мурена», новую услугу – чернение бамперов, актуальную для девятого семейства, а также размеры откатов в дорожной и строительной отраслях и подробности личной жизни бенефициаров этих откатов. Владельцы немногочисленных моек и сами не прочь были поддержать разговор, поскольку, находясь в эпицентре таких разговоров, знали о теневой городской жизни часто больше, чем иные правоохранительные структуры. Постепенно мойки оформились как символ статусного потребления, мыть самому стало считаться лоховством. Среди постоянных клиентов существовал своеобразный рейтинг. Кому где нравилось, у каждого были свои любимые места, а то и мойщики (мойщицы), поездку к которым планировали заранее. «Во вторник? Во сколько? В три нет, у нас участковый моется, а потом Серый на бэхе, помнишь его? Давай полпятого, лучше в пять. Да, Светка сегодня и завтра работает, приезжай». Народ тусовал в основном на знаковых в то время «У кладбища», на открывшейся в 99-м году мойке на заправке «Торэко» на ВСО, единственной еще тогда, «На Кутякова», двух мойках на Сенном: за Агрегатом и на Пугачевской в сторону Шанхая. На Чернышевского – «Струер» и на территории какого-то развалившегося завода, названия которого сейчас и не вспомнишь. Дальше по Чернышевского шла «У Баскакова», в нулевых закрывшаяся. В Ленинском была так называемая «У армяней» около Стройдетали, дико дешевая, а также в Элвисе, по общим отзывам – самая худшая по качеству из всех существовавших на тот момент. Были также рецидивы советской эпохи – мойки на территории «Ижтехобслуживания» на Молочке в невообразимой глуши, и грузовые на Песчано-Уметском тракте, на которых, впрочем, охотно мыли и легковые, часто просто из шланга, пренебрегая современной техникой, за что были любимы определенной прослойкой автомобилистов с консервативным менталитетом. Вероятность в то время встретить женщину на мойке стремилась к нулю, и каждый такой случай потом долго обсуждался в моечной бригаде. К середине «нулевых» количество автомобилей увеличилось в разы, мойки тоже стали расти, как грибы после дождя, и «клубная» их ценность сильно девальвировалась, как и качество самого автомобильного сословия. Сейчас это просто место, где можно утилитарно «помыться» и посмотреть в ожидании Дом-2 за чашкой кофе. А жаль. |
|
Добавить комментарий