|
|
||||
---|---|---|---|---|
Простой, кажется, вопрос, но имеющий столько подтекстов и подводных течений, что в какой-то момент мне даже показалось – лучше на него в открытой публикации и не отвечать. И все-таки попробую. За последние несколько лет в качестве «разминки» я неоднократно посещал летние музыкальные фестивали в Самаре, Казани и Перми и убедился, что дело их организации – сложное, затратное и часто неблагодарное. И в случае бесплатного, и в случае платного входа – без разницы – с плохо просчитываемой окупаемостью. Региону большие музыкальные фесты несут разновеликий поток авто-туризма, а организаторам – многомесячные труды подготовки и сжимание в конце до одного-трех (в зависимости от выбранного формата) главных пиковых дней самого события, уборкой мусора после всего действа и подсчетом состоявшихся «геморроев» на его протяжении. Рискуют сильные, но выигрывают по большому счету только зритель и музыканты. Стоит ли тогда из-за них «заморачиваться»? Посещение прошлым летом новой «культурной столицы Европы» – Перми – подсказывает мне, упрямому, что все-таки стоит. 59 фестивалей (по цифре региона на автомобилях) в некогда только промышленном придатке Урала, месячный марафон фестивалей в центре города «Белые ночи», тренд на культуру через фестивали не только толкнуло власть краевого города к созданию, как минимум, регионального центра развития дизайна и дышащей, живой, все время обновляющейся экспозиции музея современного искусства в здании Речного вокзала, но и в целом в короткие сроки изменило психологическую ситуацию города «на отшибе». Всего несколько лет активного вхождения в город порой провокационных акций (но и «культурная столица» – ведь очевидная провокация) – «красных человечков», памятников буквы (или огромной табуретки) П и т.д., под предводительством пиарщика Марата Гельмана, позволило раскачать ситуацию в сторону активной преемственности всего нового, привлекло большое количество туристов (в том числе и зарубежных), зародило бурю споров и обсуждений внутри «болотца». В итоге я лично несколько неожиданно увидел, после перерыва своих посещений северного Урала, город с претензией на Европу. Город, в котором явно есть куда податься даже в разгар яркого лета (музей песочных скульптур под открытым небом, бассейны с отдыхающими в центре города днем и фестивали, проходящие во время белых ночей ночью). А также доброжелательных молодых горожан, часто передвигающихся по городу по оборудованным велосипедным трассам, и явную заинтересованность и живость в обычных беседах о городе и его развитии. В Саратове с его потенциалом всех школ искусств, с его глубинным культурным пластом Поволжья постепенно формируется ясная, но не законченная группа фестивального движения. Для классического музыкального искусства город имеет мощный Собинским фестиваль, в кино отметит в этом году десятый юбилей «Саратовские страдания», а театральную школу обогатил состоявшийся в прошлом году во второй раз фестиваль имени Олега Янковского. И даже у старейшего стационарного цирка есть своя «Принцесса». В этом перечне рок-фестиваль мог бы стать отдушиной для формирующегося молодого поколения нашего большого по разнообразию и количеству города студенчества. И явно не только. Ведь рок-музыка имеет самые демократические корни и может охватывать от внуков до дедушек. К тому же на крупных форумах всегда параллельно запускаются спортивные и детские площадки. И, как минимум, одно, уникальнейшее место для больших проектов в регионе есть – по большой части времени бесхозное Гагаринское поле. В этом случае возникает много перехлестных правильных смыслов и достойных постулатов. Впрочем, одолев вторую «Желтую гору», я явно в нашем бедном и тихом «тёткинском» крае размечтался? |
|
Добавить комментарий