|
|
||||
---|---|---|---|---|
Мысли, посетившие меня в ходе прослушивания двойного итогового диска «SIM» саратовских групп (41 команда с 42 композициями – сверхэнергичные панк-рокеры из «Кок Оду» пошли на мелкое ухищрение-перевоплощение в «Фермера Джона», только бы не оставить за бортом 2012-го любые искры своего творчества) и после посещения двух выразительных гала-концертов 12 и 19 января удивительно идентичны: приятно, что нет ни одного явного провала, а уровень звучания и вокала значительно подрос и не может не удовлетворять разнообразные запросы. Отправляясь на первый концерт, я мог сказать, что был готов только к представлению того же бешеного «Кок Оду» и лирического «Хайдеггера…». Но «Хайдеггержив» из-за болезни лидера Сергея Меркулова вообще не выступил в этот раз на концерте, а вот Вадим Туватин со своей обезьяньей компанией традиционно зажег в конце пиршества звука первого концерта. И в этом не только полный респект ответственным за него ребятам из рок-клуба «Варьете», а в первую очередь снимаю шляпу перед чередующимися на сцене, но не опускающими планку саратовскими коллективами. На СИМе их оказалось в итоге шесть, а на гала-концерте «Желтой горы» – пять, по числу существующих рок-клубов. В итоге после двух вечеров получилась широкая палитра от вышеуказанных панков до альтернативщиков в лице «Оne Missed May» и «Gonnalon». Из того, что было для многих неожиданностью, а для меня открытием – солист Вячеслав Плеханов и в целом группа «Radioachion», солистка Алиса и состоящая всего из трех музыкантов группа «Pocket Fich» и – особенно своими позитивными и ироничными в одном объеме русскими текстами и скоморошничаньем на сцене – Василий Уриевский со своими «Комикsами». Так уж я устроен – тексты для меня имеют большое значение. «Песня ни о чем» Васи – целая биография еще одного благополучного, свободного, но и «потерянного» поколения России. В целом же – очевидный тренд современного рока не только в сторону более качественного звука, но и в позитивно-развлекательную сторону. «Dottz», «Зеленый Самолет» и даже «Свобода» – из этой серии, и лишь «Пляски Святого Витта» отчасти держат линию классического русского протеста. Протеста с кем и с чем – вот в чем вопрос. Прежде чем огласить итоги форума, советую просмотреть внимательно на фотографии зала фестиваля. Я стоял на входе в момент открытия дверей чуть затянувшегося по вине отстройки хедлайнеров гала-концерта и видел спокойно заходящих в зал десятки молодых, умных и трезвых глаз. В отличие от двадцатипятилетней давности, инцидентами не то что не пахло – их взять было неоткуда. Только для этих лиц стоило затевать всю нашу «Гору». Они, эти же лица, кстати, активно поддержали решение членов жюри (а Саратов опять посетил один из основателей большого международного мигрирующего фестиваля «Сотворение Мира» Сергей Миров и тонкий музыкальный критик Павел Сурков), которое прервало выступление хороших столичных хедлайнеров феста – группу «СЛОТ». Правильность решения, думаю, в целом одобрили почти все присутствующие. Лауреаты второго Поволжского фестиваля «Желтая Гора»: 1. Лучшая группа – группа «Gonnalon» (Саратов) 2. Лучший исполнитель – Антон Дмитриев, группа «Танго и Кэш» (Самара) 3. Лучшая композиция – «Молекула», группа «Pocket Fish» (Саратов) 4. Творческий прорыв (специальная номинация жюри) – группа «Почему Нет» (Тольятти) 5. Надежда фестиваля (специальная номинация жюри) – группа «Pocket Fish» (Саратов). Gonnalonовцы со второй попытки абсолютно заслуженно выиграли главный приз. Оба приглашенные на фестиваль поволжских коллектива отметились номинациями. Молодая и талантливая саратовская группа «Pocket Fish», поразившая всех, отметилась дважды. Путешествуя на следующий день на своей машине по потенциальным открытым площадкам право- и левобережья, мы много говорили с Мировым и Сурковым о расширении возможностей и необходимости утверждаться в формате рок-фестивалей, явно дотягивающихся до самого высокого уровня поволжских, и в частности, саратовских групп. |
|
Добавить комментарий