Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".
Вы, может быть, в курсе, что в воскресенье в торговом комплексе «Триумф молл», что на Астраханской, открылась грандиозная по саратовским масштабам фотовыставка «Дорогое удовольствие», на которой подтвердилась старинная истина капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Сначала о хорошем. Это самая крупная фотовыставка, состоявшаяся в городе за последние годы, выставлено 100 фотографий внеконкурсных, и еще 184 работы конкурсантов. Фотография жива и будет жить, за нее можно быть спокойным. И это единственная хорошая новость. Теперь о новостях нехороших: хозяева помещения оказались редкостным жлобьем. За удовольствие посетить выставку и оценить выставленные работы нужно будет платить 50 рублей с любопытного носа. Бесплатно можно было прийти только на открытие. Скажете, не так дорого для удовольствия? Вот за удовольствие «Триумф молл» и предпочитает собирать бабки, а не платить, хотя существует уже сложившаяся практика, когда коммерческие предприятия в качестве промоакции на подобных мероприятиях открывают свои ворота как можно шире, заманивая не только бесплатной выставкой, но и угощениями в качестве материального довеска к эстетическому удовольствию. Для того, чтобы фотографии попали в экспозицию, фотографы, участвовавшие в конкурсе, сами платили за печать одной работы по 500 рублей, соответственно, те, кто выставил десять работ, раскошелились на 5000. Хотя есть опять же уже сложившаяся практика, когда коммерсанты оплачивают всю подготовительную работу из своих средств, да еще и выплачивают гонорары художникам. Но «Дорогое удовольствие», видимо, решило отделаться старинной либеральной шуткой о том, что надо «дать шанс». Какой шанс, кому? Говорят, шанс заявить о себе. Ну ладно, примем это утверждение, хотя оно страшно сомнительное. Вот интересно, когда я работал фотокорреспондентом в ежедневной газете, я заявлял о себе публике ежедневно, а мне еще за это зарплату платили. Ну не негодяй ли? Может, стоит давать такие шансы вообще всем, грузчикам, дворникам, водителям трамваев? Интересно, многие согласятся воспользоваться этим шансом? Клеил фотографии на основу и резал пластик сам Саша Дроздин в нерабочее время на собственном энтузиазме. Он же прикручивал тросы, к которым потом крепились фотографии. Организаторы занимались более существенными вопросами, теоретическими, с чего еще денюжек приподнять? Типа может стоит аукцион конкурсных работ провести? И за работу Саше не платили. Я думаю, это тоже история из разряда «дать шанс». Ну, шанс взять и самому такое дело провернуть, пока они решают, стоит ставить кассовый аппарат или так бабки собирать, без лишних формальностей? Под конец открытия, когда я узнал, что моя фотография (см. выше) заняла третье место в конкурсной программе, то получил загадочный розовый пакетик с призом. Что же было в розовом пакетике, спросите вы? Я вам отвечу: там было желтое махровое полотенце, без вышивки. Ну, помните, наверное, знаменитое ерофеевское: «В Сибири люди не живут, там негры живут, им раз в год туда из Житомира вышитые полотенца присылают, чтобы они на них вешались». Короче, чем больше я узнавал об этом мероприятии, тем мрачней у меня становился взгляд. И под конец я смотрел на это дело в «древнерусской тоске». Ну что у нас за коммерсанты жлобские? Может быть, не все, вот Сергей Кармеев утверждает, что у него сложились замечательные отношения с банком «Экспресс-Волга», те и подготовительные работы оплачивают, и «поилки с кормушками» для гостей ставят, и еще гонорары выплачивают авторам. Кстати, как говорят люди посвященные, был один магазин хороших коммерсантов, торгующий электроникой, и готовый завалить всех конкурсантов призами за рекламную растяжку в выставочном зале. Но его организаторы не подпустили к залу даже близко, магазин-то не арендует торговых площадей у «Триумф молла», и обошлись полотенчиками, даже мыло с мочалкой положить для комплектности пожадничали. Хотя, не знаю, может, за первое место и мочалку с мылом дали. Вот, как вы помните, на прошлой неделе совершенно некоммерческая организация «Альянс Франсез» тоже проводила конкурс фоторабот. Конкурсные работы они не печатали, бабки не швыряли, и никого швырять их не призывали, а демонстрировали работы в режиме слайд-шоу на экране. Но призы для победителей были более чем достойные: двухнедельная поездка во Францию и общение там с коллегами достались трем замечательным девочкам и нашему молодому гению Побазару. Нет, правда, от родины такая тоска древнерусская, что никуда от нее не денешься. И главное – тут постоянно хотят дать какой-нибудь шанс, а под это дело баблища стрясти, ну тебе-то и так шанс уже дали. Ну, просто финансовые гении, мастера социальных лифтов, аж блевануть хочется от такого «дорогого удовольствия».
«Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
призы, конечно,смехотворные до предела. Но упаковали хорошо) насчет Альянса добавлю: помимо поездки во Францию 2 (кстати, двух девочек) были другие номинации и призы. К примеру, за 1 место в номинации фотограф-любитель 18+ подарили альбом Анри Картье-Брессона в твердой обложке и замечательную и редкую книгу о первых 50 годах существования фотографии. Плюс мелочь, но приятно - календарь на стену. Поэтому мои сожаления и негодования. Увы и ах, так сказать!
(Ответить)
(Ссылка)
RE: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Страшно рад за них, и за Побазара и за девочек, и книга тоже отличная. А про "увы и ах" вы зря, все что нас не убивает делает нас сильнее. Это наглядный урок, который мы все запомним. Я ведь давно не фотограф, но эти разводки шансом в нашем обществе повсеместны, поэтому нужно внимательно следить за происходящим и пресекать такие штуки на корню.
(Ответить)
(Ссылка)
24.05.2011 23:10:28
Елена
RE: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Дорогое удовольствие да,не щедры. Тоже с ними сталкивалась однажды...А кто в Мечтах о Франции призовые взял?
(Ответить)
(Ссылка)
RE: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Дело не в щедрости или скупости, а в принципиальном отношении к партнерам, если хотите. У нормальныхь людей это партнерство, оно может быть с разными оттенками; щедрости, скупости, приятельства...и так далее. А есть совсем другой случай, когда изначально в бизнес-схему закладываеться кидняк. Например набирают сотрудников обещаниями потом, не платят зарплату, и через некоторое время набирают новых, и так может продолжаться очень продолжительное время, до бесконечности. А объясняется ситуация ротацией кадров. Но мы то с вами знаем, что та ротация будет бесконечной, пока существует именно такая бизнес-схема.
(Ответить)
(Ссылка)
25.05.2011 12:35:09
фотограф
RE[2]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
а в какой номинации ваша работа заняла место? Портрет? а розовый пакетик таки хорош, хорош))смотрелось пафосно и дорого) но, внешний вид, как водится, обманчив)
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
26.05.2011 11:16:02
анна
RE[3]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
к сожалению на этой выставке ничего не смотрелось пафосно и дорого
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
26.05.2011 16:52:41
iammna
RE[2]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
можно узнать подробнее о "кидняке"?
понятен негатив в отношении к платному входу, к печати фотографий автором за свои деньги, к "условным" призам. но разве это не норма в мире
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
RE[3]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Да нет ни какого негатива к печати за свои деньги у меня нет, тем более, что печать мне большей частью оплатил, кредитоспособный товарищ. А вот норма в мире совсем другое, что нам демонстрирует Альянс-Франсез. И за родину обидно, понимаешь ли.
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
RE[4]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
А подробнее о кидняке узнвайте непосредственно в "Дорогом удовольствии" я в подробности не особенно посвящен. Хотя есть желающие поделиться информацией, особенно после этого блога, так что возможно я вернусь к этой теме, так сказать развернуто. Просто такие тенденции нам всем ужасно портят жизнь и их нужно пресекать.
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
26.05.2011 17:33:14
iammna
RE[4]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
к сожалению не могу согласиться по поводу "Альнса" : могу ошибаться но для сегодняшней европы, болеющей параноидальной политкорректностью, дискриминация по знанию языка в условиях конкурса вряд ли была бы нормой ) что привело (я про язык) к смешным результатам: фотографии победителя в любительской категории (знающего фр.) смотрелись с чувством недоумения после просмотра фотографий автора занявшего третье место (не владеющему франц.)
RE[5]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Я не уверен, что Побазар знает французский. Но тем не менее, он занял первое место среди профессионалов. А фотографии девочек были все по своему хорошие, но понять кто из них лучше очень трудно.
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
RE[6]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Ну и кстати если вы думаете все же что дело во французском, то учите язык, эо очень хорошее дело, мозг тренирует ну и вообще. Хочется приехать во Францию и знать как спросить, где у вас туалет. И понять где.))
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
26.05.2011 19:05:42
iammna
RE[7]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
по всему видно Вы не знакомы с прелестью владения китайским (divertissement)
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
RE[8]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Ну не знаю, китайский для русского человека учить западло, а французский это наше все; Иван Тургенев, Иван Бунин. Это же наш язык то.))
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
26.05.2011 22:47:25
iammna
RE[9]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
китайцы тоже всех считают дурачками
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
26.05.2011 19:10:46
iammna
RE[6]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
ну так не нашлось профессионалов знающих французский ) моя мама и сейчас не отличит волгу от запорожца
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
RE[7]: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
Кстати атташе по культуре франузского посольства в России, зовут Игорь Соколовский, ну типичнейший француз.)
(Ответить)
(Родитель)
(Ссылка)
RE: «Дорогое удовольствие». Мастера социальных лифтов
В номинации "Арт-фото". Как узнал сегодня в Номинации "Городской пейзаж" были призы от ТПП, вполне так симпатичные.
(Ответить)
(Ссылка)
Писатель Роман Сенчин о литературе, протестном движении, необходимости разумного социализма и впечатлениях от Саратова
Автор: Антон Морван Комментарии (35)