ТОП-НОВОСТИ
№3(162), март 2013 г.
Внутренний голос
Комментарии (95)
|
1 |
Рейтинг
Комментарии (323)
|
2 |
Теневой кабинет
Комментарии (2256)
|
3 |
Де-факто
Комментарии (110)
|
5 |
Персона
Комментарии (52)
|
6 |
Дикое поле
Комментарии (2211)
|
7 |
Бизнес-решения
Комментарии (142)
|
8 |
Корпоративные новости
Комментарии (49)
|
9 |
Люди&Деньги
Комментарии (76)
|
10 |
Рынки&компании
Комментарии (1430)
|
11 |
Школа
Комментарии (62)
|
13 |
Наблюдатель
Комментарии (256)
|
15 |
Теория&практика
Комментарии (616)
|
16 |
Де-факто
Комментарии (34)
|
17 |
Спорт-line
Комментарии (285)
|
18 |
Вопрос номера
Комментарии (27)
|
19 |
Открытия
Комментарии (113)
|
20 |
Кино культ
Комментарии (109)
|
21 |
Альбомы культ
Комментарии (115)
|
22 |






Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".
|
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов
Дети Паланика
Версия для печати
|
Исходя из своих советских детских кинопредставлениях о мироустройстве, недавно подумал, что у каждого поколения есть свой «капитан Грант». Капитаном самого свежего поколения наконец-то стал Чак Паланик. То есть мы твердили, что «Бойцовский клуб» – это про нас. Но разве мы могли в полной мере понять человека, заменившего порножурнал, свежим каталогом от Икея? Ну, в общем, прошли годы, и вот они появились, творцы поколения NEXT. Подтверждением этого можно считать выставку «Крыша», случившуюся в прошлую пятницу тринадцатого, на девятом этаже давно заброшенной стройки еще советских времен. Выставка была абсолютно антикоммерческой. То есть ставила с головы на ноги весь тот бред, который мы читаем об актуальном искусстве, в реальности; о большой отмывочной денег. Эту выставку сделали совершенно самостоятельные люди, рожденные в девяностых. Без спонсоров, администраторов и прочей социальной мишуры. Сделали, потому что решили, подошли к делу, как герои Паланиковских романов.
Выставка готовилась в традициях «Бойцовского клуба»: тайно, скрытно, о том, где именно и во сколько, приглашенные узнавали в последний день. Ну, помните, наверное: «Первое правило «Бойцовского клуба» – никогда и ни с кем не говори о «Бойцовском клубе». Позвавшая меня туда знакомая, на удаленном доступе, по телефону, до последнего руководила моим движением, консультируясь со своими спутниками. Когда я вышел к предполагаемому объекту, недостроенному панельному зданию на окраине города, то заметил двух чувачков с бородками при рюкзаках. Они направили меня к другому парню, стоявшему перед входом, он должен был стать моим проводником. Добравшись по мрачным переходам и лестницам без перил этажа до четвертого мы встретили девушку-гота необычайной красоты в белом кружевном платье и с кляпом-шариком во рту. «Иди за мной», – сквозь кляп прошипела девушка, и мы опять пошли вверх, по лестнице без перил. Я, уже поднимаясь со страхом, думал, как же я со своим сбитым вестибулярным аппаратом спускаться буду?
Говорить о выставленных работах пока рано. Ну, разве что такая инсталляция, как гроб, набитый камнями и открытая книга Конан Дойла нашли лазейку в моем старческом сердце. Но ведь на самом деле сама организация такого конспиративно-культурного мероприятия, где девушки-готы соблазняют адской красотой, буддисты дудят в свои тибетские дудки, растаманы стучат в барабаны, фаерщики зажигают огни – уже артефакт. Причем, заметьте, особенная его ценность в том, что его никто не санкционировал. То есть появление настоящих автономщиков арт-сквотеров в Саратове явление знаковое. Что-то сильно поменялось в восприятии людей, идущих следом. Они ни у кого ничего не просят, ни от кого ничего не ждут, просто берут и делают. Связь через сеть, вместо имен – никнеймы. Знаю, за руководителя был Александр «Кошмар». Кто такой на самом деле, откуда узнаю? Несмотря на скрытность и отсутствие рекламы, пришло человек 100 зрителей. И что особенно поразило, почти не было людей с алкоголем. Ну, был, конечно, паренек, заблудившийся во времени с бутылкой «Рябина коньке». Но и все. Если бы такую акцию затеяли мои друзья в конце восьмидесятых или начале девяностых, то половина пьяными с лестницы без перил и попадали бы.
Между тем, скрытные организаторы лихо заправляли всей арт-тусовкой, в этот же день буквально в нескольких метрах произошло ЧП, упала крыша в торговом павильоне, были пострадавшие. И вокруг было много машин милиции и МЧС, поэтому быстро всех «пригласили» с крыши в помещение. Правда и фаерщикам пришлось зажигать без привычных барабанов, под колонки ноутбука, но это только добавило в атмосферу секретности. Уходили уже затемно, по лестнице без перил, цепочкой, держась за руки. Как сказала мне одна умная барышня на следующий день: «А посмотри, по-моему, это достойная альтернатива всяким «заводам» и прочей хрени».
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
|