Автор: Рита Васильева
Квартальный отчет
Я бродила по магазинам в поисках очередных новых сапог. Долго, нудно и безрезультатно, потому как найти в нашем городе нужную пару обуви – та еще задача, о чем уже неоднократно говорилось. Добрела до магазина «Kvartal» на углу ул. Мичурина и Чапаева. Я его видела и раньше, но посетить не было никакого желания, потому как одолевали разного рода сомнения в целесообразности. На этот раз все же зашла, скажем так, в порядке ознакомления.
В «Kvartalе» очень просторно, стеллажи и полки с обувью расположены очень удобно, много воздуха, продуманный черно-белый интерьер, то есть пространство с точки зрения эргономики организовано удачно. Персонал, приветливый, дружелюбный и ненавязчивый, рядом оказывается в нужную вам, а не ему, минуту. Цены более чем демократичные: самые дорогие встреченные мною сапоги стоили порядка 8 000 рублей, сумки – приблизительно 3 000 руб. При этом в магазине были скидки от 50 до 70 процентов на весь товар, так что считайте сами. К слову, скидки, такое впечатление, здесь, так или иначе, есть всегда – на старую коллекцию, на новую и т.д. Рабочее время – до 21.00, что не может не радовать.
Купить можно обувь мужскую и женскую, сумки и бижутерию. Бижутерии немного, зато много всего остального. Разных фасонов, цветов, стилевых направлений, сезонной принадлежности. Размерная линейка, как мужская, так и женская, стандартная.
Качество, разумеется, у разных моделей разное, но соответствует цене, то есть суперкожи/суперзамши нет и быть не может, и искать их здесь довольно глупо. Марки, честно сказать, либо ни о чем не говорящие, либо говорящие мало. Ну, например, Grand Style, Nagaba, Joy Veletto, Betsy, Marco Tozzi, Tamaris, Wilmar, La victori, Carlabei, ERGO и т.д. Опять же, понятно, что Кристиан Лабутин и Миучча Прада не рассматривают данный магазин в качестве объекта приложения собственных стараний.
Особого эксклюзива (даже в означенном ценовом сегменте) замечено не было, к тому же, различные позиции представлены в других специализированных местах продаж, что объясняется, по всей видимости, одними и теми же собственниками. Ассортимент можно определить как «то, что сейчас носят». Не фэшн-публика, а среднестатистические граждане. Носят обувь на скрытой платформе, сникеры и кеды, балетки и слиперы, угги и резиновые сапоги. Нет, модники, конечно, их тоже носят, но в хитро-мудром варианте. А все остальные эксплуатируют, условно говоря, облегченный, с точки зрения дизайна, формат.
В «Kvartale» мы найдем лаковые черные ботильоны на высоком каблуке и скрытой платформе от Joy Veletto, декорированные мехом под леопарда, по цене три с небольшим тысячи. Или, к примеру, белые мужские сникеры с перфорацией от Batisto Lascari за 1300 руб. А также балетки в горошек-цветочек-с бантиком; босоножки на пробковой платформе-каблуке-без каблука разноцветные; сапоги резиновые с принтом и гладкоокрашенные и пр. На мужской стороне не так цветисто, как на женской – черный цвет господствует, отчего несколько скучнее. Если подобная колористика продиктована консервативностью сильных мира сего, то, в общем-то, сами виноваты. Тем не менее, покупателей ждут привычные оксфорды, броги, лоферы, мокасины и прочие умные названия.
Вроде бы все как у всех – сапоги-ботинки; не люкс и не базар; цены средние, но атмосфера иная – и все чудесным образом преображается, за что владельцам плюс. Сапоги, правда, я в «Kvartale» не купила, но магазин запомнила и в «белый» список занесла, ну а дальше посмотрим.
Добавить в друзья
В 1986 году французский дизайнер Леон Неделян придумал марку Copain Copine с одеждой для мужчин и женщин. В переводе на русский это означает «друзья-подруги». Правда, через некоторое время выяснилось, что одноименный бренд уже существует, а мужчины не отнеслись с должным вниманием к фантазиям модельера. Г-н Неделян не растерялся – название сократили до Сop.Сopine, мужскую линию закрыли и полностью переключились на женский пол. Теперь, спустя почти тридцать лет, в активе компании магазины по всему миру, в том числе один в Саратове – в ТК «Мир».
В корнере Cop.Copine уютно, встречают, как родных, что, в общем, понятно: продавцы работают очень давно и многих покупателей знают по именам. Покупатели – преданные адепты бренда, из тех, кто однажды влюбился и хранит верность всю жизнь. Возрастных ограничений нет, есть, скорее, стилистические: одежда не для всех, многими откровенно не принимается, но они, собственно, сюда и не приходят.
Логотип марки – оранжевая фигурка девочки с поднятыми руками. Новая коллекция поступает не вся сразу, а небольшими порциями, что создает дополнительную интригу и, будем честными, является неплохим маркетинговым ходом: потенциальный обладатель товара может прийти не один раз, а несколько, в разном настроении, соответственно, вероятность покупки заметно повышается. Цены для тех, кто привык к масс-маркету, конечно, высоковаты: скажем, пальто может стоить 15 000 руб., платье – 5-6-7 000, далее по аналогии. Но в сезон распродаж sale очень приличный, к тому же, предусмотрен дисконт, который, похоже, есть у всех постоянных клиентов.
Cop.Сopine – одежда не то, чтобы суперактуальная, в горячих трендах. До недавнего времени это много черного, серого, хаки; асимметрия, привычные детали – вроде хлястов карманов и рюш – в непривычных местах; многослойность и необработанный край; шифон, сетка и искусственный мех в одной модели. Это некий облегченный вариант деконструктивизма, провозглашенного Рей Кавакубо и Ёджи Ямамото и подхваченного бельгийцами, – сглаженный, причесанный, адаптированный к повседневности. Цитаты, парадоксы, ирония и, как следствие, – новые образы. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что есть в Cop.Сopine вещи и очень спокойные, базовые, составляющие основу гардероба – глухие водолазки, белые блузки, черные брюки а-ля Марлен и пр. Правда, на «обычных» с виду брюках неожиданно обнаруживается забавная надпись на внутренней стороне пояса, а на прозаических джинсах рядом с карманом сидит вышитый микроскорпион. И так далее, то есть авторы не устают напоминать, что мода – это игра, баловство, и дают возможность всем желающим к ней присоединиться.
Пару-тройку сезонов назад в коллекциях произошли изменения: то ли команда сменилась, то ли установка. Видимо, решили быть ближе к текущим тенденциям. И это резко заметно. Стало больше цвета: появился (кто бы мог подумать) красный, а в летней версии этого года добавились еще и пастельные тона, леденцовые, ну, или скажем, яркая мята. Упростились линии, кроме того, представлены иные объемы и пропорции, явно отсылающие к минимализму, о котором сейчас вспоминают все чаще и чаще. Меньше сложных конструкторских решений – дизайнеры будто идут короткой дорогой, понятным и проверенным маршрутом. Однако назвать новую коллекцию скучной затруднительно. После нескольких прочтений становится ясно, что с нами, как всегда, играют, лишь немного переписав правила, и это, если угодно, переход на следующий уровень.
Да, в Cop.Сopine, помимо одежды, есть ремни, бижутерия, сумки, иногда – весьма редко – обувь. Все тоже немножечко неправильное, для поклонников, «друзей-подруг», которые оценят ;)))