Журнал Общественное мнение

ТОП-НОВОСТИ


RSS



 
 
№3(162), март 2013 г.

Внутренний голос

О юбиляре и дивидендах

Комментарии (95)

1

Рейтинг

Пресс-рейтинг

Комментарии (323)

2

Теневой кабинет

Бурления и маета

Комментарии (2256)

3

Режем look. Марина Алёшина

Комментарии (50)

4

Де-факто

Под «Петровским «Молотом». Как попытка выполнить гособоронзаказ привела к уголовному делу

Комментарии (110)

5

Персона

Михаил Лысенко: интервью из-за решетки

Комментарии (52)

6

Дикое поле

Почти идеальное убийство. В истории уничтоженного авиазавода рано ставить точку

Комментарии (2211)

7

Бизнес-решения

Удачные решения для вашего бизнеса

Комментарии (142)

8

Корпоративные новости

Новости МегаФона

Комментарии (49)

9

Люди&Деньги

Праздник вкладчика

Комментарии (76)

10

Рынки&компании

Бизнес со взысканиями. Коллекторско-долговой рынок Саратова

Комментарии (1430)

11

Тема

А вот они мебеля!

Комментарии (69)

12

Школа

Навязчиво, чрезмерно, повсеместно…

Комментарии (62)

13

Саратовская епархия: люди, годы, грехи. Леонид Коссович как зеркало вузовской клерикализации (часть первая)

Комментарии (519)

14

Наблюдатель

«Это провокация!» Студенческое движение в Саратове: от революции философов до забастовок по приказу

Комментарии (256)

15

Теория&практика

Будущее трамвая светло, но дорога к нему извилиста

Комментарии (616)

16

Де-факто

Журналист, читатель и писатель

Комментарии (34)

17

Спорт-line

Экосистема нового фитнеса

Комментарии (285)

18

Вопрос номера

Вопрос номера

Комментарии (27)

19

Открытия

Kvartal & Cop.Copine

Комментарии (113)

20

Кино культ

«Охота»

Комментарии (109)

21

Альбомы культ

Маргулис & Посвящение Михею

Комментарии (115)

22




новости саратова



























Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".


Создание сайта www.info-expert.ru
Реклама компаний:


Статистика посещений

Hits
4814055
172

Hosts
883515
76

Visitors
1737354
83
2

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов

Будущее трамвая светло, но дорога к нему извилиста

Версия для печати

Автор:  Антон Морван
Рубрика:  Теория&практика

Многочисленные проблемы саратовского электротранспорта стали уже своего рода притчей во языцех. Из-за отсутствия должного финансирования (являющегося во многом следствием государственной бюджетной политики фактического грабежа федеральным центром российской периферии) подвижной состав остаётся допотопным, трамвайные рельсы по причине пересечения с бурным потоком автомобилей приходят в негодность, а сами трамваи в нынешнем виде напоминают дребезжащие колымаги, разрушающие дорожное покрытие и окружающие строения. Но повод ли это для уничтожения (или, как говорят чиновники, «оптимизации») данного вида транспорта в нашем городе?

Автофетишизм против удобного города

Человек, подверженный вирусу автофетишизма, наверняка поддастся расхожим, но глубоко ошибочным штампам: дескать, трамваи – это прошлый век, их надо срочно убирать, так как они мешают и создают пробки. Люди, не имеющие собственного авто, видимо, должны довольствоваться тем общественным транспортом, что ещё существует. Например, маловместительными микроавтобусами: ездить в них в позе креветки в часы пик, а в остальное время, когда частному перевозчику невыгодно «гонять порожняк», либо часами мёрзнуть на остановках, дожидаясь заветной маршрутки, либо пользоваться такси, если нет на это денег – ходить пешком. И уж совсем не волнуют «автошовиниста» такие «пустяки», как проблемы загрязнения воздуха и отравления населения выхлопными газами, увеличение парковок на месте зелёных зон, расширение полос движения за счет тротуаров и газонов…

Именно частный автотранспорт создаёт пробки, в которых трамваи и троллейбусы, по какому-то недоразумению до сих пор ходящие не по выделенным полосам движения, вынуждены маяться. Собственно говоря, выделение полос для трамваев с превращением последних в скоростные за счёт этой меры, а также обновление подвижного состава и рельсового полотна способны не только решить транспортный вопрос в Саратове и любом другом российском городе, но и сделать мегаполис удобным для жизни. В прошлом веке в Европе тоже шли по пути уничтожения рельсового транспорта, но в своё время одумались, и сегодня трамвай – атрибут почти каждого уважающего себя европейского города, поскольку этот вид транспорта удобен и сравнительно недорог. Благодаря тому, что он не пересекается с автомобильным потоком, на трамвае можно добраться в любой конец города, преодолев заторы. К тому же, современный скоростной трамвай – это своего рода аналог метро, только строительство и обслуживание его дешевле по сравнению с подземкой. Что касается «шумового эффекта» от рельсового транспорта, он вызван не тем, что трамваи изначально дребезжат и грохочут, а тем, что инфраструктура не модернизируется десятилетиями. Современные технологии укладки трамвайного пути позволяют решить «акустическую» проблему: именно так делают в Чехии, Польше, Германии, других странах Европы. Опять же, сегодня в мире выпускают новые вагоны на т.н. «резиновом ходу». В отличие от обычных такой трамвай идёт не по рельсам, а по специальным платформам высотой от 24 до 30 сантиметров, которые могут быть легко смонтированы на всех видах дорожных покрытий, включая искусственные газоны. Колеса, наподобие автомобильных, «обуты» в резину, так что состав движется практически бесшумно, развивая при этом скорость до 100 километров в час.

Новых технологий общественного транспорта довольно много (и не все они чрезмерно дорогостоящие), главное – обращать на них внимание, а не идти по пути наименьшего сопротивления, закрывая трамваи и загоняя российские города в автомобильный тупик.

Как пример, в утверждённом ещё в 2008 году генеральном плане Саратова, в разделе мер, которые предстоит выполнить до 2020 года, есть пункт: «Ликвидировать трамвайное движение по ул. им. Кутякова И.С. и заменить его на троллейбусный вид транспорта либо по ул. им. Кутякова И.С., либо с прокладкой троллейбусной линии по ул. им. Зарубина В.С.».

Белка в колесе

Что касается развития новых троллейбусных маршрутов, этот вид транспорта, как и трамваи, весьма перспективный. Собственно, нам грех не развивать троллейбусную инфраструктуру, имея под боком, в соседнем Энгельсе, завод TROLZA.

Но о троллейбусах мы как-нибудь поговорим отдельно. А сейчас – о некоторых планах саратовской мэрии по модернизации трамвайного движения в городе, о которых блогерам, общественникам и журналистам недавно рассказали муниципальные чиновники на рабочей встрече в городском комитете дорожного хозяйства. В заседании приняли участие замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов, глава городского дорожного комитета Валерий Данилин, главный архитектор города Александр Кискин и его заместитель Андрей Гнусин, а также гендиректор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков.

Г-н Виньков рассказал, что на балансе МУПП «СГЭТ» находится порядка 220 трамвайных вагонов и 120 километров трамвайных путей. 10 трамвайных маршрутов в день перевозят 187 тысяч человек, в год – порядка 60 миллионов человек.

«Проблема в качестве. На сегодняшний день из 220 трамвайных вагонов лишь 23 – новые (закупленные в 2006-2008 годах КТМ-19, которые ездят по маршруту №3. – Авт.), остальные вагоны старые (это 22 вагона модели КТМ-8, приобретённые городом в 1990-е годы, и КТМ-5 – основа трамвайного парка, сохранившаяся с советских времён. – Авт.), эксплуатируются более 20 лет и, в принципе, уже выработали свой ресурс», – отметил Роберт Виньков.

Примерно такая же нерадостная картина и с рельсовыми путями. Из 120 километров путей порядка 48 находятся в состоянии, требующем капитального ремонта. В связи с этим предприятие вынуждено ограничивать скорость движения на некоторых участках. На сегодняшний день скорость движения трамвайного маршрута №3 в среднем составляет порядка 13 километров в час. Для сравнения: в 1997 году (когда подвижной состав и пути пребывали в лучшем, нежели сейчас, состоянии и уровень автомобилизации населения был ниже) скорость составляла порядка 17 километров в час. Скорость движения трамвая №9 была порядка 15 километров в час, в настоящий момент – 11. «В связи со снижением скорости время оборота в рейсе довольно серьёзно увеличилось, что, естественно, не повлияло позитивно на качество пассажироперевозок», – констатировал г-н Виньков.

В 2006 году МУПП «СГЭТ» предлагало решить эту проблему и разработало стратегическую концепцию, которая положила бы начало возрождению трамвая в Саратове. Программа поэтапно предлагала модернизацию маршрутов №№3 и 9 с последующим их объединением в единую линию скоростного трамвая. Но, к сожалению, депутаты гордумы не утвердили программу, поскольку её реализация требовала довольно больших затрат.

На сегодняшний момент «Саратовгорэлектротранс», по словам г-на Винькова, вынужден вести эксплуатационную деятельность, «соизмеряя её с финансовыми возможностями предприятия»: «Количество подвижного состава на маршрутах оптимизировано в соответствии с исследованиями пассажиропотока. Исследованиями предприятие занимается ежемесячно, изучая, в какую сторону изменяется число пассажиров на том или ином маршруте. В связи с этими данными меняется и число единиц подвижного состава. На сегодняшний момент из-за того, что упала скорость и появилось очень много параллельных автобусных маршрутов, объём пассажироперевозок в трамваях резко сократился. Это и вынуждает нас как-то координировать действия, связанные с экономическим благополучием предприятия и потребностями горожан».

Сегодня город, по замечанию Дмитрия Федотова, «как белка, попал в безвыходное колесо»: чем меньше скорость движения трамвая и меньше пассажиропоток, тем больше затраты. Меньше скорость трамвая – больше людей пересаживаются на троллейбусы, автобусы, «газели», собственные авто etc. Больше людей пересаживаются на альтернативный вид транспорта, больше этого транспорта – медленнее скорость движения трамваев. И этот замкнутый, казалось бы, цикл ведёт если не к уничтожению трамваев, то к значительному уменьшению доли электротранспорта, что совершенно не соответствует концепции развития Саратова, поскольку это тупик. «Мы не можем автомобильным транспортом закрыть все проблемы города. Даже если представить себе чудовищную картину, при которой все зелёные зоны и тротуары будут «перепрофилированы» под автотрассы, это проблему не решит. Зато жить в Саратове будет невозможно», – заявил г-н Федотов.

Исходя из сложившейся ситуации, в мэрии приступили к разработке концепции организации рельсового электротранспорта, которая увязана со сроками реализации действующего генплана, то есть до 2025 года. «Мы понимаем, что классическое метро в Саратове построить нереально по экономическим причинам: строительство 1 км метро стоит более 4 млрд рублей. Это московская цена, в столичном бюджете на 2013 год заложено 160 млрд на строительство 38 километров. Но бюджет Москвы составляет 1,75 триллиона рублей, а бюджет Саратова по собственным доходам – 8 миллиардов, а в целом, со всеми трансфертами, – 12. Цифры мало сопоставимые, поэтому мы не собираемся заниматься прожектёрством и считаем необходимым развитие в Саратове лёгкого метро, или скоростного трамвая», – подытожил Дмитрий Федотов.

Четыре этапа большого пути

Концепция состоит из четырёх этапов, или очередей.

На первом этапе планируется создание двух больших маршрутов скоростного трамвая:

1. Маршрут от 6-й Дачной до 1-го Просяного проезда, то есть объединение нынешних маршрутов №№3 и 9.

2. Маршрут от Политехникума СГУ в 6-м квартале до Октябрьского посёлка, то есть объединение нынешних маршрутов №№10 и 11.

Организовать работу двух этих маршрутов скоростного трамвая планируется до 2015 года. Все второстепенные пересечения автодорог с трамвайными путями будут регулироваться и в автоматическом режиме перекрываться на момент прохождения вагонов. На всех основных пересечениях предусмотрено строительство эстакад. Эстакады пройдут на участках ул. Танкистов от ул. Осипова до Сенного рынка, далее по ул. Астраханской до Детского парка, по ул. Большой Горной от Сенного рынка до остановки Большая Садовая (в районе ОРЦ «Навигатор»).

Маршруты будут представлять собой непрерывную линию движения трамваев с интервалом движения 4-7 минут. Остановочные пункты оснастят лестницами, соединёнными с наземными пешеходными зонами.

В ходе реализации первого этапа произойдёт соединение основных районов города через центр. Время в пути от конечных остановок не должно превышать одного часа за счёт увеличения средней скорости движения до 30 километров в час. Организация скоростного трамвая позволит повысить безопасность пассажиров, которые не будут пересекаться с автодорогами во время посадки и высадки из вагонов, как это происходит сегодня на ряде участков маршрутов №№3, 9, 10 и 11.

Остальные маршруты на первом этапе начнут подвозить пассажиров с городских окраин к конечным пунктам скоростных маршрутов.

На этом этапе основными затратами станут расходы на строительство эстакад, замену подвижного состава, замену аварийных участков рельсового полотна и переоборудование переездов.

Второй этап проекта – это развитие в 2015-2018 годах маршрутов в соответствии с перспективами роста Саратова в северном, южном и западном направлениях. В частности, планируется продление маршрута №№5 и 8 от Комсомольского посёлка до Тепличного, трамваев №№5 и 7 от завода «Оргсинтез» до посёлка Водник (через Увек и пос. Нефтяной). Пробивка сюда трамвайной ветки может стать лыком в строку для развития туристической инфраструктуры в части популяризации музея под открытым небом – золотоордынского городища Укек, ведь сообщение с Увеком в настоящий момент довольно тяжёлое. В Ленинском районе планируется продление маршрута №6 от Большой Поливановки до пос. Сокол с заездом в пос. Жасминный.

На втором этапе развития концепции намерены продлить маршрут №11 от его нынешней конечной в 6-м квартале по ул. Антонова через промзону до завода Техстекло. А ещё в это время (параллельно со строительством аэроузла в Сабуровке) предусматривается создание «ответвления» от маршрута №11 на ул. Топольчанская в Солнечном посёлке, которое пойдёт до нового аэропорта, через микрорайон «Солнечный-2», пос. Расково, пос. Дубки. Скорость движения на этом участке будет более высокая, чем по городу (современные низкопольные вагоны отечественного и импортного производства, которые планируется запустить на модернизированные маршруты, могут развивать скорость до 90 километров в час). Кроме того, часть пассажиропотока составят не только пассажиры аэропорта, но и автовокзала, который городская власть рассчитывает в ближайшие годы переместить из центра Саратова в район Дубков – на кольцевую автодорогу, куда есть свободный подъезд со всех сторон области, чего не скажешь о нынешнем местоположении этого транспортного узла, «забаррикадированного» заторами. Подобная мера облегчит путь жителям области: они не будут стоять в пробках на подъезде к городу, а, пересев на трамвай в Дубках, через полчаса окажутся в центре Саратова.

Третий этап предусматривает строительство маршрутов в направлении с. Пристанное и Усть-Курдюм с соединением с аэропортом в Сабуровке. Движение скоростного трамвая от аэроузла будет организовано по Усть-Курдюмскому тракту, территории старого аэропорта на Соколовогорском плато и соединено с действующей к тому времени веткой в районе СХИ.

На четвёртой стадии, начало которой отдалено от нас десятилеткой, планируется строительство трамвайной ветки в Энгельс. Поскольку закрыть нынешний старый мост Саратов-Энгельс практически нереально, рано или поздно встанет задача строить новый (его ориентировочная стоимость – 8-10 миллиардов рублей, найти которые возможно с выходом лишь на федеральный центр). Причём не в районе Казачьего острова, а в непосредственной близости с нынешним старым мостом. В проекте строительства нового (или последующей реставрации старого) моста достаточно заложить выделенную полосу для движения трамвая, чтобы создать впоследствии маршрут, соединяющий два берега Волги. По Саратову этот маршрут предлагается пустить по территории между улицами Соколовой и Большой Горной, где сегодня запрещено новое строительство на месте ветхого малоэтажного жилья и запланирована организация нового пространства (по аналогии с советским проектом проспекта Победы). Таким образом, междугородний маршрут будет доходить до главного узла рельсового транспорта Саратова в районе Сенного рынка.

Наша экономика должна быть…

«Наша задача – уже сегодня начать реализацию проекта с организации двух скоростных маршрутов с преодолением нынешних «болячек», нормально оборудованными местами посадки, новыми вагонами и применением современных технологий. Скоростной трамвай – это не нынешние дребезжащие вагоны. Это довольно тихий транспорт в силу конструктивных особенностей как подвижного состава, так и организации рельсового полотна. Скоростному трамваю не будут мешать автомобили и ДТП, следовательно, скорость и безопасность движения вырастут. А тогда можно будет говорить и о возвращении популярности трамвая в Саратове», – отметил Дмитрий Федотов.

Но зачастую все хорошие и красивые проекты упираются в неприглядную бюджетную реальность и из-за отсутствия средств так и остаются на бумаге. Впрочем, в мэрии по этому поводу настроены довольно оптимистично. Выделение по 200-300 миллионов рублей в год в течение трёх лет будет достаточно для решения вопроса в части строительства эстакад, регулируемых перекрёстков и перекладки части рельсового полотна. Такие деньги в городе найти можно, если учитывать, что в год муниципалитет тратит от 800 миллионов до миллиарда рублей на ремонт дорог. Перераспределив какую-то часть этой суммы на развитие трамвайной инфраструктуры, можно добиться желаемого результата, уверены в муниципалитете.

Но самый сложный вопрос с точки зрения финансирования – это замена подвижного состава. Один низкопольный вагон с оптимальными характеристиками для системы скоростного трамвая стоит порядка 15 миллионов. По расчетам специалистов «Саратовгорэлектротранса», на один из больших маршрутов, предусмотренных первой очередью концепции, необходимо порядка 30 вагонов, что потребует приличных бюджетных вливаний, которые город в нынешних условиях потянуть не может. Но, к счастью, в настоящий момент в стране ещё действует президентская программа по замене старого подвижного состава городского электротранспорта – в этом году город уже планирует приобрести по ней несколько новых вагонов. Но при реализации первого этапа концепции потребуется разовая замена вагонов, то есть в течение двух-трёх лет необходимо изыскать огромные средства. Следовательно, необходимо выйти на федеральный уровень с предъявлением концепции и требованием выделения под неё большего количества средств уже в ближайшие годы. Когда программа есть, это сделать можно, полагают в мэрии. А на примере Ульяновска и Перми, которые выбили по указанной президентской программе гораздо больше трамваев, чем мы в этом году, можно надеяться на расширение количества субсидированного подвижного состава в будущем. К тому же, действующие механизмы позволяют обойтись минимумом бюджетных средств. К примеру, в условиях 50%-го федерального софинансирования муниципалитет вправе исполнять свои бюджетные обязательства не в виде денег, а в качестве участия в лизинге, растянув его на 10-15 лет.

Прямой интерес в развитии трамвайного движения для подвоза своих сотрудников должен быть и у саратовских промышленных предприятий, куда планируется продление существующих маршрутов. В частности, у НПЗ, чья территория довольно большая и занимает несколько площадок в Заводском районе (в настоящий момент на предприятии работает своя сеть внутризаводского транспорта). Более того, в районе Дубков намечается строительство новых предприятий, соответственно, и тут инвесторы потенциально заинтересованы в бесперебойном транспортном сообщении с городом.

Что касается будущего аэропорта, представители городской власти намерены провести переговоры с оператором, который будет обслуживать новый узел в Сабуровке. По всем законам логики, заинтересованность авиаперевозчика в нормальном транспортном сообщении с городом должна быть высокой.

Но заставить инвесторов сроить эстакаду и покупать новые вагоны за свой счёт – нереально. Реально, как считают в мэрии, убедить их участвовать в создании современных остановок и подходов к ним (речь идёт о пунктах, которые находятся или планируются рядом с промышленными предприятиями).

О ложке дёгтя и «непопулярной» мере

На фоне всех плюсов от реализации проекта есть и ложка дёгтя. Это упомянутый уже демонтаж путей на ул. Кутякова, Горького, Б.Горная и Радищева, а также на ул. Советская, Вавилова и в Мирном переулке. Причём если первый участок планируется разобрать уже в текущем году, пути в Мирном переулке, где после демонтажа рельс на Кутякова будет временно организована конечная остановка трамвая №11, снесут лишь в 2015 году, после реализации первой очереди проекта.

Таким образом, новая трамвайная инфраструктура не коснется центра города. По мнению профессора Вукана Вучика, специалиста в области развития городов, в разное время бывшего консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, трамвай будет бессмысленным, если пустить его в обход центральных районов. Г-н Вучик считает, что вместо закрытия линии на Кутякова нужно, наоборот, максимально продлить её, а вместо закрытия трамвая в Мирном переулке – сделать всё возможное (отрегулировать движение и парковки), чтобы автомобили трамваю не мешали. С уважаемым профессором трудно не согласиться, ведь легкорельсовый транспорт – единственное средство спасения города от заторов. Но проблема тут, видимо, в традиционном отсутствии денег на строительство новых трамвайных маршрутов (уничтоженных в центре Саратова ещё в прошлом веке) и опасении непопулярных мер в отношении автовладельцев, которых рано или поздно придётся потеснить, ограничив парковки и даже въезд.

Действительно, вместо трамваев саратовские власти планируют пустить низкопольные автобусы большой вместительности на новый маршрут от Сенного рынка по Большой Горной до Предмостовой площади. Дмитрий Федотов убежден: такой автобус ничем не уступает трамваю по количеству пассажиров, но организация его движения проще из-за отсутствия затрат на контактную сеть и рельсы. Да и стоимость автобуса 4,5 миллиона, что ниже, чем один вагон трамвая.

«Как только будет создан основной каркас из скоростных трамваев, под него будут подстраиваться и другие виды общественного транспорта. В первую очередь – автобусы большой вместительности, а не малоэффективные «газели» и «форды», зачастую курсирующие по дублирующим друг друга маршрутам и ходящие не регулярно, а подстраивающиеся под «наплыв» пассажиров в определённое время», – считает Дмитрий Федотов. Правда, остаётся открытым вопрос, как в данных условиях будет функционировать «вспомогательный» транспорт. Ясно, что без выделенных линий (с запретом выезда на них частного автотранспорта) эффективность общественных перевозок будет крайне низкой, так что ограничивать права автомобилистов придётся. В противном случае, ни о какой эффективности перевозок говорить не имеет смысла.

Немаловажный момент – экономическая мотивация самого пассажира, которому сегодня выгодно искать маршруты с минимальным количеством пересадок. В этой связи Дмитрий Федотов уверен: пассажир должен получать услугу, в том числе и с помощью электронных технологий, т.е. путём покупки единого билета не на отдельный вид того или иного городского транспорта, а от точки посадки до точки высадки (вне зависимости от пересадок). Если расстояние длинное – проезд стоит одну сумму, короткое – другую. Хорошим подспорьем может стать и единый проездной билет на месяц, и сегодня действующий в Саратове на маршрутах, обслуживаемых МУПП «СГЭТ».

***

С учётом намерений городских властей подкрепить продекларированную концепцию расчетами, сметами и технико-экономическими обоснованиями, а также наличия высокопоставленных земляков в нужных кабинетах надежды на изменение ситуации с электротранспортом к лучшему в Саратове есть. Желание у муниципалов, судя по всему, тоже есть. Хочется верить, что положительное решение вопроса на федеральном уровне и последующая практическая реализация концепции скоростного трамвая произойдут в самое ближайшее время.

***

Главный архитектор Саратова Александр Кискин о проекте скоростного трамвая в Саратове:

Заявленная скорость движения в 30 километров в час – это показатель мирового класса. Редко какой мировой столице удаётся превысить эту планку. Проект очень перспективный, но стоит сказать, что инфраструктурные моменты требуют больших и активных изменений. Это обеспечение потока подводящими маршрутами, жёсткое регулирование автомобильного и автобусного движения и создание современнейших пересадочных узлов. Пассажира можно заманить не только единым проездным билетом, но и созданием условий. Пересадки должны быть удобными. Не должен пассажир ходить от одного места высадки к другому десятки минут. Это неправильно, тем более в наших погодных условиях. На пересадочных узлах должны оказываться различные услуги – оплата платежей, к примеру. Люди должны иметь возможность свой личный транспорт там поставить, приобрести единый билет, подождать товарища в кафе. И это всё должно быть под одной крышей современного пересадочного центра. Такая прекрасная вещь, как скоростной трамвай, даст толчок к развитию остальной инфраструктуры. Как показывает практика, различные операторы услуг начинают планировать свои расходы по обслуживанию пассажиропотока, всячески участвуют в приближении своего бизнеса к пассажирам. Такие «мелочи», как остановки и их благоустройство, заставляют человека пересаживаться с автомобиля на трамвай.

***

Автомобильный тупик Саратова и области

Количество транспортных средств в городе постоянно увеличивается и приближается к максимуму, а дорожно-транспортная сеть практически не меняется. Только в Саратове зарегистрировано 300 тыс. личных автомобилей. Из Энгельса каждый день приезжает 40 тыс. Плюс транзитные автомобили, автомобили из области. Итого в сутки в Саратове находится до 500 тыс. машин. А если среднюю площадь автомобиля принять за 10 кв. м, они займут 5 млн кв. м дорожного покрытия. В Саратове такового – 5,5 млн кв. м.

Каждый год количество личного автотранспорта прирастает на 7-8%. Если учитывать сохранение тенденции увеличения уровня автомобилизации в городе и приближения ее к среднеевропейскому, то есть 300-350 автомобилей на 1 000 жителей, пропускная способность городской магистральной улично-дорожной сети в самое ближайшее время достигнет критической.

С увеличением числа автомобилей значительно уменьшается и продолжает падать средняя скорость передвижения транспорта по городу. В настоящее время в часы «пик» на отдельных участках она составляет 5-10 км/час или менее.

На отдельных участках магистральных улиц плотность потока только легковых автомобилей в час «пик» превышает 3 500 единиц в час. Существенные напряжения в транспортной сети создают искривления магистралей и их пересечения с второстепенными дорогами, регулируемые светофорами, где в «пиковые» часы нагрузки достигают 4 000 автомобилей в час.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 62 След.
Гость, 04.01.15 23:20 ЦитироватьИмя
всегда пусть люди не смешиваются люди.
всегда пусть люди не пере мешиваются люди.
Гость, 04.01.15 23:20 ЦитироватьИмя
всегда сообщение не создает.
всегда чтобы не создается плохое вредное.
всегда пусть не создается плохое вредное.
Гость, 04.01.15 23:21 ЦитироватьИмя
всегда не придумывал забирание руки.
всегда не придумывал забирание ноги.
всегда не придумывал забирание головы.
всегда не придумывал забирание пениса.
Гость, 04.01.15 23:22 ЦитироватьИмя
всегда пусть я не убиваю меня.
всегда пусть я не избиваю меня.
всегда пусть я не навредил мне.
всегда пусть я не испортил меня.
Гость, 04.01.15 23:23 ЦитироватьИмя
зачем ставил чтобы постояло.
payday loans, 25.02.15 8:09 ЦитироватьИмя
zwotro payday loans zaztq payday loans 3055 payday loans neJWcU payday loans OnVMOA payday loans >:-OOO payday loans 8]]]
viagra online, 02.03.15 20:42 ЦитироватьИмя
dongdong32, 19.03.15 6:52 ЦитироватьИмя
20150319wengdongdong
moncler outlet
ugg boots
replica rolex watches
michael kors uk
true religion
www.louisvuitton.com
coach outlet store online
ugg boots
michael kors
ugg australia
jordan 4
true religion jeans
abercrombie & fitch
ferragamo belt
gucci handbags
chanel handbags
burberry outlet
burberry scarf
supra shoes
burberry scarf
marc jacobs
copy watches
oakley sunglasses outlet
oakley sunglasses
canada goose
timberland boots
jordan 11 low
coach outlet
insanity workout
cheap jerseys
louis vuitton outlet
toms
ugg boots
louis vuitton handbags
louis vuitton
lebron james shoes
oakley sunglass
burberry outlet online
adidas shoes
michael kors
ray ban glasses
michael kors outlet
louis vuitton
hollister clothing
hermes birkin
christian louboutin
cheap uggs
tory burch outlet
michael kors handbags
toms canada
michael kors
michael kors
cheap jordans
burberry handbags
retro 11
jordan 11
beats by dr dre
mont blanc mountain
canada goose
prescription sunglasses
coach factory outlet online
moncler jackets
michael kors outlet
coach outlet
fake watches
coach outlet store online
hollister co
canada goose jackets
fendi outlet
abercrombie and fitch
discount oakley sunglasses
moncler
tory burch outlet
jordan 6 cigar
ugg outlet
tods outlet
michael kors outlet online
jordan retro 11
michael kors canada
coach factory
ray ban sunglass
burberry outlet
oakley sunglasses
michael kors outlet
ray bans
uggs on sale
louis vuitton
toms outlet
christian louboutin outlet
gucci outlet
christian louboutin outlet
ray ban wayfarer
concords 11
jordan 13
louis vuitton handbags
hollister
canada goose jackets
hogan shoes
jordan retro
ugg boots
lululemon
michael kors canada
louis vuitton outlet
michael kors
coach outlet stores
oakley sunglasses wholesale
cheap ray bans
ray ban aviators
beats by dr dre
gucci bags
beats by dre
gucci outlet
celine outlet
tory burch outlet online
oakley vault
christian louboutin outlet
burberry outlet online
michael kors uk
cheap jerseys
coach outlet store online
ralph lauren
louis vuitton handbags
michael kors outlet online sale
jordan 13
michael kors outlet online
north face outlet
coach outlet
hollister clothing store
jordan 11s
michael kors handbags
gucci belts
[/b]
uggs outlet
true religion
canada goose outlet
michael kors outlet
louis vuitton
air max 2015
michael kors outlet
christian louboutin shoes
coach factory outlet
hollister clothing
burberry outlet online
ugg boots
cheap jordans
louis vuitton outlet
black timberland boots
mulberry handbags
marc by marc jacobs
fitflop footwear
christian louboutin shoes
tods sale
toms promo code
polo ralph lauren home
oakley sunglasses wholesale
michael kors outlet online sale
replica watches
cheap versace
coach outlet store online
louis vuitton handbags
michael kors purses
ugg sale
christian louboutin
jordan retro
guess outlet
ugg outlet
louis vuitton handbags
coach outlet
kate spade
abercrombie
michael kors outlet online
polo ralph lauren
michael kors uk
football jerseys
michael kors
hollister outlet
christian louboutin sale
uggs on sale
hollister
true religion jeans
ray ban outlet
ugg outlet
canada goose outlet
coach outlet store online
ugg australia
toms outlet
christian louboutin
true religion outlet
tory burch shoes
ugg outlet
yoga pants
abercrombie fitch
christian louboutin shoes
michael kors handbags
christian louboutin sale
toms shoes
lebron james basketball shoes
burberry bags
abercrombie outlet
hollister
christian louboutin
dior handbags
rolex watches outlet
louis vuitton
hollister kids
toms shoes
jordan 11 gamma blue
louis vuitton handbags
michael kors outlet
adidas outlet store
belstaff jackets
michael kors bags
ray ban outlet
moncler jackets
louis vuitton outlet
gucci outlet
michael kors watches
toms shoes
christian louboutin sale
coach factory outlet
cheap jerseys
abercrombie and fitch
coach factory outlet
kate spade handbags
coach outlet store online
michael kors outlet online
christian louboutin outlet
michael kors handbags
ray ban glasses
hollister clothing
burberry outlet
louis vuitton
abercrombie
coach outlet
louis vuitton handbags
coach outlet
kobe shoes
michael kors outlet online
ray ban aviators
michael kors outlet online
polo outlet
true religion
coach factory outlet online
mont blanc
louis vuitton outlet
ray ban aviator
jordan 11 concord
jordan 13
coach outlet store online
canada goose
coach outlet store online
jordan 11
red bottoms
ugg boots sale
louis vuitton outlet
adidas wings
jordan 3
juicy couture

christian louboutin outlet
michael kors outlet online
chi flat iron
adidas outlet
tory burch outlet online
louis vuitton outlet
coach factory outlet
gucci outlet
ray ban canada
mulberry outlet
jordan 11s
coach factory outlet
gucci uk
christian louboutin
cheap uggs
jordan 11 low
toms outlet
ferragamo outlet
coach outlet store online
louis vuitton outlet
canada goose outlet
ugg outlet
hollister kids
chanel handbags
cheap jordans
michael kors outlet
lebron james shoes
louis vuitton
canada goose
michael kors watches
timberland earthkeepers
michael kors uk
canada goose jackets
mont blanc pens
michael kors watches
michael kors handbags
coach outlet
coach outlet
ugg boots sale
adidas running shoes
oakley sunglasses wholesale
ugg slippers
burberry outlet online
tory burch
louis vuitton outlet
jordan shoes
uggs outlet
cheap oakley sunglasses

[b]fitflops clearance

ray ban outlet
ray bans
abercrombie store
michael kors outlet
canada goose
michael kors outlet online
coach factory
uggs outlet
michael kors outlet
abercrombie store
ray ban sunglasses uk
gucci shoes
burberry outlet
p90x workouts
mulberry uk
christian louboutin sale
michael kors outlet online
abercrombie
ray ban sunglasses uk
jeremy scott adidas
ugg boots
coach factory outlet online
gucci
hollister clothing
canada goose
kobe bryant shoes
louis vuitton handbags
michael kors outlet online
celine
abercrombie store
hollister jeans
coach factory
true religion
louis vuitton handbags
michael kors handbags
michael kors watches
gucci handbags
gucci shoes
cheap nfl jerseys
ralph lauren
ray ban sunglasses
cheap toms
abercrombie
canada goose jackets
concord 11
ugg australia
micahel kors outlet
kevin durant shoes
ralph lauren uk
michael kors handbags
michael kors handbags
ralph lauren outlet
oakley sunglasses outlet
louis vuitton handbags
uggs outlet
ray ban sunglasses
ugg boots outlet
ray ban sunglasses
polo ralph lauren
louis vuitton
coach factory outlet
michael kors
abercrombie & fitchfitch
uggs outlet
louis vuitton handbags
abercrombie and fitch new york
cheap oakleys
kors outlet
canada goose outlet
uggs sale
oakley sunglasses
christian louboutin sale
ugg boots
timberlands
beats solo
michael kors outlet online
mont blanc legend
michael kors outlet online
cheap nfl jerseys
ray ban glasses
hollister co
ray ban sunglasses sale
ugg boots
cheap toms
coach factory outlet
coach factory
oakley sunglasses
oakley sunglass
michael kors outlet
oakley sunglasses cheap
coach outlet
the north face
hollister clothing store
louis vuitton outlet
michael kors outlet online sale
michael kors
jordan 4s
ugg outlet
oakley sunglasses
uggs outlet
coach factory store online
mont blanc pen
jordan concords
jeremy scott shoes
ugg outlet
christian louboutin
coach factory
fitflops
christian louboutin outlet
ugg boots
ray ban outlet
canada goose jackets
michael kors
jordan 11
cheap oakley sunglasses
coach factory outlet
louis vuitton
nike outlet
red bottom shoes
air jordan 11
coach factory outlet
toms wedges
coach handbags
louis vuitton
ray ban wayfarer
ray ban sunglasses
jordan 8
oakley sunglasses cheap
red christian louboutin
red heels
louis vuitton outlet
abercrombie
cheap louis vuitton handbags
louis vuitton outlet online
michael kors watches
air jordan 13
tory burch outlet
ray bans
michael kors outlet online
michael kors outlet
canada goose sale
tory burch outlet online
ray ban watyfarer
canada goose jacket
uggs outlet
ralph lauren outlet
louis vuitton
mont blanc pens
belstaff
michael kors uk
ghd hair strighteners
michael kors
tods outlet store
louis vuitton
oakley sunglasses
coach purses
fitflop shoes
michael kors outlet
coach factory outlet
ray ban sunglasses
knockoff watches
michael kors outlet
black timberland boots
jordan 3s
burberry outlet
oakley sunglasses wholesale
ray ban clubmaster
tod's shoes
chanel handbags
louis vuitton outlet
coach outlet online
michael kors handbags
ray ban eyeglasses
michael kors outlet online
polo ralph lauren
michael kors outlet online
michael kors outlet
coach factory outlet online
cheap uggs
louis vuitton outlet stores
chanel bags
uggs on sale
ralph lauren polo shirts
canada goose outlet
coach outlet
oakley sunglasses outlet
canada goose jackets
celine outlet
tods shoes
abercrombie kids
burberry outlet
coach factory outlet
replica watches
michael kors
louis vuitton outlet stores
abercrombie
coach outlet
www.louisvuitton.com
kids uggs on sale
michael kors outlet
ugg australia
true religion jeans
cheap nfl jerseys
oakley sunglasses
cheap lululemon
michael kors uk
tory burch sale
ray ban sunglasses
abercrombie
abercrombie
louis vuitton outlet
imitation watches
prada shoes
mont blanc
oakley outlet
timberland boots
chanel outlet
jordan 8s
cheap jordans
kate spade outlet
christian louboutin
prada outlet
fitflops
michael kors
retro jordans
ugg boots on sale
michael kors uk
oakley galsses
tods shoes outlet
canada goose jackets
coach outlet
oakley vault
ray ban sunglasses
canada goose outlet
tory burch outlet
coach outlet store online
jordan 11 gamma blue
jordan shoes
oakley sunglasses wholesale
celine
ugg boots
marc jacobs
michael kors handbags
mont blanc pens
jordan 4
coach factory outlet
nike shoes
chanel outlet
timberland boots
oakley sunglasses outlet
fitflops outlet
jordan 6
lebron james shoes 2015
abercrombie outlet
nike roshe run
michael kors canada
louis vuitton handbags
retro jordans
burberry outlet
louis vuitton
polo ralph lauren
uggs on sale
hollister
ray ban sunglasses outlet
burberry outlet
ugg outlet
michael kors outlet
michael kors
gc, 08.04.15 11:15 ЦитироватьИмя
gc0408
http://www.airjordan4.org
http://toryburchhandbags.olympicpastry.com
http://www.nikeairmaxshoess.co.uk
http://www.christianlouboutinoutlet.name
http://monsterbeatsoutlet.tuipad.com
http://www.lululemon.name
http://www.tomsshoes.in.net
http://www.katespadeoutlet.co.uk
http://www.abercrombie-fitch-hollister.fr
http://burberryoutlet.saynotoarcticdrilling.org
http://airjordangammablue.micrornaseurope.net
http://chanel255.foxrunvillage.net
http://www.fitflop.in.net
http://www.marcjacobs.cc
http://www.toryburch.in.net
http://www.ghdstraighteners.org
http://www.louisvuitton.in.net
http://www.hollistershirts.co.uk
http://raybansunglassesonline.web2review.net
http://www.kobeshoes.us
http://oakleyoutlet.bemercurial.com
http://www.calvinklein.in.net
http://www.michaelkorsoutletonline.in.net
http://www.todsoutlet.us.com
http://oakley.mdhaonline.com
http://www.truereligionoutlet.org
http://toryburchshoes.olympicpastry.com
http://chaneloutlet.foxrunvillage.net
http://airjordan10.micrornaseurope.net
http://www.adidasshoes.cc
http://www.tiffanyandco.me
http://coachoutlet.goguides.cc
http://www.swarovski.in.net
http://www.oakleysunglass.eu
http://www.cheapjordans.us.org
http://coachpurses.goguides.cc
http://www.poloralphlaurenshirts.us.com
http://www.foampositeshoe.net
http://ray-bansunglasses.web2review.net
http://www.coachoutletstore.co
http://kobebryant.b--y.net
http://michaelkorshandbags.officialcommunities.net
http://www.louisvuittonoutlet.in.net
http://www.todsshoes.us.com
http://cheapraybansunglasses.web2review.net
http://burberryfactoryoutlet.saynotoarcticdrilling.org
http://oakleysale.bemercurial.com
http://raybanaviators.web2review.net
http://michaelkorsoutlet.officialcommunities.net
http://cheapoakleysunglasses.bemercurial.com
http://coachfactoryoutlet.goguides.cc
http://katespade.sarahshandbag.com
http://www.maccosmetics.in.net
http://www.oakleysunglasses.me
http://discountoakleysunglasses.bemercurial.com
http://coach.cooutletsale.com
http://airjordan11.micrornaseurope.net
http://www.oakleysunglass.us.org
http://www.tiffanyandco.in.net
http://beatsstudio.tuipad.com
http://www.beatsbydre.us
http://www.thomassabos.co.uk
http://www.louisvuittonhandbag.us
http://oakleysunglasses.bemercurial.com
http://michaelkorsoutletsale.officialcommunities.net
http://truereligion.drdenimjeans.net
http://rayban.nfwstore.net
http://www.instylerionicstyler.com
http://www.coachoutletonline.in.net
http://burberrysale.saynotoarcticdrilling.org
http://truereligionsale.allcamels.us
http://www.gucci.us.org
http://www.airforce1.us.com
http://www.salomonshoes.us.com
http://www.insanityworkout.us.com
http://raybansale.web2review.net
http://www.michaelkorshandbags.in.net
http://www.iphonecase.name
http://raybansunglasses.web2review.net
http://www.valentinooutlet.us.com
http://burberryoutletonline.saynotoarcticdrilling.org
http://raybanwayfarer.web2review.net
http://www.michaelkorsusa.us
http://airmaxshoes.b--y.net
http://cheapraybansunglasses.web2review.net
http://beatsbydre.loopheadphone.com
http://www.asicss.co
http://www.hollisterclothingstore.net
http://cheapoakleys.bemercurial.com
http://truereligionjeans.allcamels.us
http://www.tomsoutlet.co
http://www.rolexwatches.in.net
http://www.celineoutletus.com
http://www.michaelkorsoutlets.uk
http://monsterheadphones.tuipad.com
http://www.raybansunglassesonline.in.net
http://chaneloutletonline.foxrunvillage.net
http://www.coachoutletonlines.ca
http://katespadeoutlet.snap-orlando.com
http://www.converseshoes.us.com
http://www.karenmillens.co.uk
http://www.lebronjamesshoe.com
http://truereligionjeansoutlet.allcamels.us
http://suprashoes.b--y.net
http://www.michaelkorsoutletusa.net
http://truereligionoutletstore.allcamels.us
http://chanelhandbags.foxrunvillage.net
http://coachoutletstoreonline.goguides.cc
http://beatsheadphones.tuipad.com
http://www.giuseppe-zanotti-outlet.org
http://www.michaelkors-outlet.ca
http://airjordanconcord.micrornaseurope.net
http://www.katespadehandbags.us
http://michaelkors.islandoutletstore.com
http://toryburchsandals.olympicpastry.com
http://chanel.handbagcrafter.com
http://michaelkorssale.officialcommunities.net
http://toryburch.outletgunleri.com
http://www.oakley.in.net
http://www.lacostepoloshirts.cc
http://www.herveleger.us.com
http://www.airjordan11.net
http://www.oakleysunglass.ca
http://www.ray-bansunglasses.uk
http://oakleyvault.bemercurial.com
http://www.pandorajewelry.us
http://truereligionoutlet.allcamels.us
http://www.airjordanshoes.eu
http://www.burberryoutletonline.in.net
http://chanelbags.foxrunvillage.net
http://www.adidaswingsshoes.net
http://michaelkorsoutletonline.officialcommunities.net
http://www.babyliss.us.com
http://www.louisvuittonus.us.com
http://coachhandbags.goguides.cc
http://katespadefactoryoutlet.snap-orlando.com
http://www.edhardy.us.com
http://monsterbeatsbydrdre.tuipad.com
http://www.truereligionjean.us
http://katespadeoutletstore.snap-orlando.com
http://www.cheapnhljerseys.org
http://burberrysacrf.saynotoarcticdrilling.org
http://beatssolo.tuipad.com
http://www.chanel.us.org
http://www.coachoutletus.us
http://www.longchampoutlet.name
http://truereligionjeanssale.allcamels.us
http://www.cheapnfljerseys.org
http://toryburchoutletonline.olympicpastry.com
http://www.poloralphlauren.us.org
http://www.hollistershirts.ca
http://www.timberlandboots.name
http://www.christianlouboutinheels.org
http://www.cheapsnapbacks.us.com
http://www.mcm.in.net
http://www.pradaoutlet.us
http://raybanoutlet.web2review.net
http://www.coachoutlet.in.net
http://airjordan5.micrornaseurope.net
http://www.newbalanceshoes.in.net
http://www.linksoflondons.co.uk
http://www.pumaoutletonline.com
http://www.kobe9elite.us.com
http://www.montblancpens.in.net
http://toryburchoutlet.olympicpastry.com
http://www.coachfactoryoutlets.mobi
http://katespadehandbags.snap-orlando.com
http://www.soccerjerseys.us.com
http://www.cheapnbajerseys.us
http://www.burberryoutlet.us
http://airjodan9.micrornaseurope.net
http://www.fredperrypoloshirts.com
http://coachoutletstore.goguides.cc
http://toryburchflats.olympicpastry.com
http://oakleysunglasseswholesale.bemercurial.com
http://www.abercrombie-fitch-hollister.es
http://katespadeoutletonline.snap-orlando.com
http://airjordan4.micrornaseurope.net
http://lebronjames.b--y.net
http://www.rosherunshoessale.com
http://www.cheapmlbjerseys.net
http://www.raybansunglasses.in.net
http://coachoutletonline.goguides.cc
http://www.ralphlaurenoutlet.in.net
http://michaelkorsfactoryoutlet.officialcommunities.net
http://www.katespadeoutlet.net
http://www.ferragamo.eu.com
http://toryburchsale.olympicpastry.com
http://cheapbeatsbydre.tuipad.com
http://burberryoutletstore.saynotoarcticdrilling.org
http://burberry.top10outlets.com
http://www.raybansunglass.us.com
http://airjordan13.micrornaseurope.net
http://www.louisvuittonhandbagsoutlet.co.uk
http://www.abercrombie-fitch.us.com
http://www.polo-lacoste-shirts.fr
http://www.raybansunglassesonline.us.com
http://monsterbeats.tuipad.com
http://michaelkorsoutletstore.officialcommunities.net
http://airjordan6.micrornaseurope.net
http://burberryhandbags.saynotoarcticdrilling.org
http://www.pandora.eu.com
viagra, 10.04.15 21:35 ЦитироватьИмя
ukdtiwhg viagra 1099 viagra smile:-o cialis >:-[ cialis smile:-o
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 62 След.
Перейти к обсуждению на форуме >>
Ваше имя:
Введите Ваше сообщение
Смайлики
Широкая улыбка  С улыбкой  Печально 
Удивленно  Здорово  Поцелуй 
Смущенно  Очень грустно  Со злостью 
Шутливо  Восклицание  Вопрос 
Идея  Скептически 


Открытые тэги:  

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

 

Телепередача RSS

телепередача

22.04.2013 11:30:00
Общественное мнение, 20 апреля 2013 г.

телепередача

09.04.2013 08:54:00
Общественное мнение, 6 апреля 2013 г.

Городской романс с Колобродовым

блоги RSS

36429
Блог Алексея Колобродова
 
Об Анти-Жеглове
Редактор журнала Алексей Колобродов rss 11-03-13, 10:32

13000
Блог Васи Джа
 
Инновационное удовольствие
Вася Джа rss 18-06-12, 10:15

34684
Блог Вячеслава Мальцева
 
Сегодняшние парадоксы
Вячеслав Мальцев rss 01-02-13, 11:21

39623
Блог Шаина Абдуллаева
 
«Полтора Землекопа» о любви к Кирову, корейскому кинематографу и сибирскому панку
Шаин Абдуллаев rss 08-02-12, 11:52

48220
Блог Дениса Жабкина
 
Улица Трамвайная
Денис Жабкин rss 22-06-12, 14:14

54005
Блог Андрея Руфанова
 
Всем спасибо, или саратовский граф футбола
roufanov rss 26-04-13, 09:46

60815
Блог Андрея Штольца
 
Уходящая натура. Обзор рынка коммерческой недвижимости
shtolz rss 17-12-12, 13:10

Частное мнение RSS

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

«Мне непонятны писатели, которые поддерживают власть»

Писатель Роман Сенчин о литературе, протестном движении, необходимости разумного социализма и впечатлениях от Саратова
Автор: Антон Морван
Комментарии (35)
Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Лучшая по продажам в «Иуда корпорейшн»

Предателей вполне предсказуемо ставят на одну доску с проститутками
Автор: Иван Петров
Комментарии (575)
Семеро по лавкам

Семеро по лавкам

В разных странах многодетные семьи, так или иначе, находятся под покровительством государства
Автор: Садет Гашумова
Комментарии (20)
Пир и вампиры

Пир и вампиры

«Бэтман Аполло» имеет все шансы сделаться блокбастером, случись хороший бюджет и смелый режиссер
Автор: Алексей Колобродов
Комментарии (34)

По существу RSS

Раздавленные вертикалью

Раздавленные вертикалью

За 12 путинских лет бюджетная политика правительства разделила страну
Автор: Антон Морван
Комментарии (18)
Оганесян вовремя распродал «Русь»

Оганесян вовремя распродал «Русь»

Участок в центре Саратова занимает «этнографическая деревня»
Автор: Алексей Отрадный
Комментарии (82)
Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Чем больше люди работают, тем меньше пенсия

Эксперты сочли пенсионную формулу правительства РФ антиконституционной
Комментарии (11)
Куда мы «приедем» с такой политикой?

Куда мы «приедем» с такой политикой?

Планы Минфина «оптимизировать» расходы на льготный проезд в электричках ударят по студентам и школьникам
Комментарии (16)






Реклама компаний: